Зубатова Ольга Александровна
Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте : дать характеристику и описать способы получения изображения, продолжать поддерживать интерес родителей к данному направлению изобразительной деятельности через создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей дома, привлекать к сотворчеству с детьми.
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотая Рыбка»
Зубатова. О. А.
Публикация «Консультация для родителей первой младшей группы на тему „Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования используются особые техники. Сегодня мы рассмотрим младший дошкольный возраст и раскроем особенности каждой из техник. Хочу напомнить, что нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте (по А. В. Никитиной) включают в себя:
Оттиск печатками из картофеля
Тычок жёсткой полусухой кистью
Рисование пальчиками (возраст от 2 лет).
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик может набираться краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Тычок жёсткой полусухой кистью (возраст любой).
Средства выразительности: фактурность окраски.
Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск печатками из картофеля (возраст от 3 лет).
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется мисочка, и печатка.
Знакомство с техникой «пальцеграфия» целесообразнее вводить после освоения азов рисования ладошками : она сложнее и требует более целенаправленных движений.
Дети с любопытством, радостью, удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После вовлечения детей в данную технику на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальчиками много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливает интерес к ним. При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям взрослого образ какого – либо животного. В работе с детьми в 1 мл. группе дорисовывать может сам педагог (родитель, показывая своим примером принцип изображения. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слонёнок. В ходе занятий по рисованию пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлёпывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые взрослый одобряет и приветствует.
Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Печатка является одним из интереснейших доступных ребёнку способов исполнения рисунка. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки. Для изготовления печаток картофель разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определённого животного, затем аккуратно вырезают форму по контору, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1 – 1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки, по шире.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит им предложить тему для рисования. Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.
Для обеспечения закрепления навыков и умений, полученных детьми во время непосредственно образовательной деятельности, необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей. С этой целью в доступном месте располагается бумага, изобразительные средства (краски, трафареты, жёсткие кисти, небольшие штампики). Краски являются особенно привлекательным изобразительным материалом для детей. На сегодняшний день в продаже легко отыскать «пальчиковые» краски. Эти краски по густоте напоминают гуашевые и заполнены в пластиковые стаканчики. В этом возрасте ребёнок не считает обязательным, чтобы цвет на рисунке соответствовал реальной окраске предмета. Для него главное исследовательские свойства и возможности нового для него изобразительного материала, а для нас и способ изображения. Вся деятельность детей проходит под контролем взрослого. Наиболее интересные и выразительные работы детей могут использоваться для оформления интерьера детской комнаты.
Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребёнку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!
Хочу своё выступление закончить словами В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Дружите со своим ребёнком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремиться. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребёнок ждёт от вас похвалы. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи.
А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребёнком творить чудо, неподдающееся никаким правилам. Нетрадиционные техники рисования – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!