наталья макарова
Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в дошкольном учреждении
«Станция Рузаевка»
Актуальность:
Увлекательный мир железных дорог. История и настоящее. Стремление человека к созданию все более совершенных средств передвижения. Рассказы о людях, благодаря которым создавался и развивался железнодорожный транспорт. Секреты мастерства основных профессий. Технические решения. Современное устройство, принципы работы и управления железными дорогами.
Узнав всё это, быть может, кто то из детей захочет связать свою жизнь с российскими железными дорогами.
Публикация «Проект в дошкольном учреждении „Станция Рузаевка“» размещена в разделах
Для успешной работы в данном направлении необходимо применить проектный метод. С точки зрения дошкольного образования - это комплексная деятельность,участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о
разлия ных сферах жизни: производственных, личных, социально- политических, а в результате его предполагается продукт проектной деятельности и его дальнейшее использование. Тема проекта : «Станция Рузаевка».
Проект «Станция Рузаевка» - Исследовательский. Долгосрочный
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта :
Педагоги и дети подготовительной группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с библиотекой, музеем локомотивного депо, железнодорожными организациями.
Цель проекта :
Ознакомление воспитанников с железнодорожными организациями станции Рузаевка, профессиями железнодорожников, железнодорожным транспортом. Расширять знания об истории железнодорожного транспорта и его подразделений. Создание условий для индивидуально- личностного роста ребенка через систему внедрения профориентационной работы в воспитательный процесс.
Основные задачи:
Углублять знания детей об железнодорожных организациях станции Рузаевка (Локомотивное депо,вагонное депо, вокзал, ПЧ и тд). Знакомя с прошлым и настоящим, их ролью в современном обществе.
Продолжать знакомить детей с железнодорожными профессиями (Начальник станции, дежурный по станции, диспетчер, диспетчер-маневровый, сигналисты, составители поездов, приемосдатчики груза, начальник вокзала, осмотрщик-ремонтник и тд).
Знакомить с видами подвижного состава, типами вагонов.
Формировать способности к взаимодействию на основе подражания реальным отношениям людей в профессиональной деятельности.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к родным местам, своему городу, ощущение неразрывности с окружающим миром.
План действий:
1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Перспективный план работы «Станция Рузаевка».
Формы работы
Тема
Рассматривание книг,
открыток,пособий • Работа с книгой – альбомом «Рузаевка».
• Работа с пособиями по ознакомлению детей с жел. Транспортом (профессии,техническое оснащение, история ж. д).
• Сбор газетных статей о работе железнодорожников
Поисково-собирательная работа • Знакомство с историей станции и предприятий на основе материалов музея ж. д транспорта.
• Сбор личных вещей, фотографий, книг работников жел. Дороги.
Целевые прогулки • Ж. д. вокзал.
• Ж. д. перрон.
Экскурсии • Экскурсия в музей железнодорожного транспорта.
• Экскурсии на предприятия ж. д. транспорта
• Экскурсия в библиотеку № 1
• Экскурсия в мини-музей
Беседы • «Наши родители железнодорожники»
• «Предприятия на станции Рузаевка»
• «Куда приходят поезда»
• «Дирижеры движения»
• «Труженики железных дорог- паровоз, тепловоз, электровоз»
Занятия • Познавательное занятие «Где живут электровозы?»
• Познавательное занятия «Кто работает на вокзале?»
• Познавательное занятие «Парад профессий»
• Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие по железной дороге»
• Занятие по конструированию «Голубой вагон»
• Физкультурное занятие «Лесное путешествие паровозика»
Дидактические игры • Угадай, что это?
• Путешествие по депо
• Дополни предложение
• Чего не стало
• Где что находится?
• Кому, что нужно для работы?
• Чья одежда?
• Собери картинку
Встречи с интересными людьми • Встречи с родителями разных профессий работающих на предприятиях ж. д.
Праздники • Праздник машиниста
• День железнодорожника
• Чудеса на железной дороге
Чтение художественной литературы • Б. Житков «Что я видел»
• Ю. Чичков «Веселый путешественник»
• Х. Забиров «Дорога – второй дом»
• Вс. Рождественский «Первая железная дорога»
Разучивание стихотворений • Т. Волина «Паровоз»
• М. Чернова «Цвета железной дороги»
Оформление альбомов • Железнодорожные профессии наших родителей
• Железнодорожные предприятия станции Рузаевка
Сюжетно-ролевые игры • Мы - железнодорожники
• Локомотивное депо
• Вокзал
• Железнодорожное кафе
• Вагонное депо
Изготовление схем • Изготовление схемы станции Рузаевка
• Изготовление макета вокзала
Конкурсы, выставки • Видео репортаж «Моя станция Рузаевка»
• Выставка детских работ «Веселый паровозик»
• Фотовыставка «Мы будущие железнодорожники»
• Вечер вопросов и ответов для родителей «Что мы знаем о железной дороге?»
Описание реализации проект.
Началась работа с подготовительного этапа в рамках, которого Были про анализированы и обобщены уже имеющиеся у детей знания о железной дороге.
В ходе проекта задача педагогов была в подборе материала в соответствии с запланированной деятельностью: обогащение развивающей среды материалами о предприятиях станции Рузаевка, профессиях железнодорожников, подвижном составе в книгах, пособиях, дидактических играх, альбомах и т. д. Успешность развития дошкольника при знакомстве с темой железнодорожного транспорта становится возможной при условии её интеграции с другими темами на основе единого проекта. То есть темы занятий по железнодорожному транспорту согласуются с темами других занятий, игр.
Дети активно взаимодействуют с окружающим миром эмоционально-практическим путем, а также тесно сотрудничая с родителями.
В процессе поисковой деятельности познакомились с историей возникновения предприятий на станции Рузаевка, видами и историей подвижного состава станции Рузаевка, героях-железнодорожниках и т. д.
В процессе экскурсий, целевых прогулок рассмотрели внешний вид многих зданий связанных с железной дорогой (вокзал, локомотивное депо и т. д).
Железнодорожная тематика присутствовала и в сюжетно- ролевых играх, играх- драматизациях.
В познавательном плане очень интересны были беседы с детьми на различные темы связанные с железнодорожным транспортом,
Чтение разнообразной художественной литературы в подборе, которой неоднократно участвовали сотрудники библиотеки.