Наталья Робертус
Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе.
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы на тему:
Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе.
1. Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Робертус Наталья Владимировна, воспитатель Чистопрудненского детского сада.
- Я хочу поделиться с вами опытом своей работы по экологическому воспитанию детей.
2. Из всех инноваций, предлагаемых в рамках модернизации российской школы введение предпрофильной подготовки носит на сегодняшний день наиболее актуальный характер.
Публикация «Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На территории нашего села работает два образовательных учреждения – детский сад и основная общеобразовательная школа. Учитывая традиции преемственности в нашей работе, мы не могли остаться в стороне от общего направления предпрофильной подготовки детей.
3. Непрерывное агробизнес-образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях. Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью. Решение задач агробизнес-образования, естественно, должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических понятий на ступени дошкольного возраста — один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.
4. Существующие на сегодняшний день образовательные программы для дошкольников не включают в себя вопросы, связанные с агробизнес- образованием. Но мы живем в аграрном регионе, родители многих воспитанников работают на предприятиях и учреждениях, связанных с агробизнесом.
5. На территории с. Чистопрудное находятся предприятие ООО Шадринское, кондитерская фабрика, имеется крестьянско- фермерское хозяйство, птицефабрика. А для детей дошкольного возраста естественен интерес к труду родителей, желание стать такими как папа и мама. Поэтому возник соответствующий социальный запрос родителей, возникла необходимость создания адаптированной системы работы с дошкольниками по агробизнес-образованию и как неотъемлемой части - экологического воспитания.
6. Всё с чего то начинается. А воспитание любви, патриотизма, уважения к своей малой родине, людям, которые живут рядом, начинается с развития нравственного интереса к окружающему миру. Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.
7. Благодаря удачному расположению нашего детского сада, мы со второй младшей группы можем водить детей на экскурсии в березовый и сосновый лес, где с ранней осени имеем возможность наблюдать за изменениями в природе. Наблюдаем, что происходит с листьями, рассматриваем ягоды шиповника и вишни, собираем съедобные грибы, очень нравится рассматривать мухоморы, собираем шишки в сосновом лесу для поделок. Детям очень нравится ходить в зимний лес.
8. В группе они передают эту красоту в аппликациях и поделках из природного материала, который сами собирали.
9. После проведенного осеннего праздника в детском саду, мы ходили в лес с детьми и их родителями, водили хоровод вокруг берез, пели песни про осень.
Важную роль в экологическом воспитании детей играет взаимодействие с родителями. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Работа с родителями по экологическому воспитания дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.
10. В детском саду мы устроили конкурс - выставку поделок из природного материала «Осенние фантазии». Родители с удовольствием откликнулись. Наша группа заняла три первых места в этом конкурсе. Дети с радостью рассказывали, из чего сделаны поделки и где взяли природный материал.
11. Ранней весной, мы с детьми, сажаем огород на подоконнике. Ребята с огромным интересом наблюдают, что происходит с саженцами. Ухаживают за ними, поливают. Это дает детям знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Во второй младшей группе мы собрали хороший урожай огурцов. Все выращенные своими руками овощи принесли немало радости и пользы, так как были с удовольствием съедены ребятишками.
12. В мае месяце у нас в группе проходил трехнедельный проект «Цветочная клумба». Где мы с детьми изучали части цветкового растения. Сажали семена цветов на клумбы детского сада.
13. Отращивали черенки комнатных растений, чтобы показать детям разные способы выращивания цветов. Изучали садовые, луговые, комнатные и лекарственные цветы.
14. Итогом этого проекта был - «Праздник цветов». На котором дети закрепили все свои знания.
В течение года во всех группах нашего детского сада реализуются проекты по экологии. Эти проекты включены в тематическое и календарное планирование.
15. Традиционно реализуем проект «От зернышка до каравая».
16. В рамках данного проекта детей нашей группы мы познакомили с династией хлеборобов Робертус. Прадед нашей воспитанницы Алены Робертус Иоган Яковлевич награжден высшей трудовой наградой орденом Ленина, а так же он является почетным жителем с. Чистопрудное и ветераном труда.
17. Его сын, Сергей Иоганович, дед Аленушки всю жизнь трудится в родном селе трактористом и комбайнером. Награжден множеством почетных грамот, имеет Диплом-Лауреата премии имени Т. С. Мальцева.
18. Знакомство с трудом людей на селе, с профессиями родителей мы решили продолжить в доступной и интересной для детей форме. Организовали экскурсии в МТМ, где стоит техника, на которой работают папы и дедушки наших воспитанников. Познакомили детей с профессиями водитель, тракторист и комбайнер. С каким же восторгом дети исследовали весь транспорт, который нам показали!
19. С профессией пекарь детей познакомили на пекарне ООО «Консул». В ходе экскурсии ребятам рассказали и показали, где хранится мука, как замешивают тесто и как выпекают хлеб и булочки. В конце экскурсии всем подарили вкусные подарки.
20. Но не все мы можем показать нашим детям, что хотелось и в этом нам помогает ИКТ. Использование мультимедийных презентаций, создание интерактивных игр на любых занятиях с детьми любого возраста становится в нашем детском саду нормой, это помогает разнообразить формы работы, повышает усвояемость материала детьми, развивает их любознательность.
21. Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что наши воспитанники усваивают нормы и правила экологического взаимодействия с окружающим миром, у детей формируется гуманное отношение к природе, появляется потребность в общении с представителями животного и растительного мира. А осуществляя целенаправленное агробизнес-образование важно учитывать, что это современное образование направлено в будущее, результаты его проявятся через определенное количество лет.
22. Я рассказала вам о небольшой части нашей работы с детьми по агробизнес направлению и экологическому воспитанию. В феврале мы приглашаем всех к нам в детский сад и там постараемся подробнее осветить формы работы по данному направлению.
Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но, чтобы суметь это сделать, он должен развить себя. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает.
Хочу закончить своё выступление словами нашего великого земляка Т. С. Мальцева «Чтобы успешно решить свою задачу, молодому земледельцу и молодому человеку вообще следует преодолеть четыре «надо» :
Надо знать,
Надо уметь,
Надо желать,
Надо действовать!»