Татьяна Москаленко
Сценарий развлечения «Волшебный сундучок» по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей
Цель:
Развитие речи младших дошкольников посредством песен, хороводов музыкальных и подвижных игр, потешек, логоритмических упражнений.
Публикация «Сценарий развлечения „Волшебный сундучок“ по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Задачи: - продолжать формировать диалогическую форму речи, умение вырабатывать правильный темп речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; - развивать общие музыкальные способности;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам. Оборудование: искусственные елочки, спортивное оборудование «кочки», капроновая ткань голубого цвета, деревянный сундучок, игрушки: зайка, колобок, медведь, петушок, курочка.
Ход деятельности:
Дети свободно входят в зал под музыку, располагаются на местах. В зал заходит бабушка и говорит, что у нее потерялся сундучок, в котором она хранит сказки. Но у нее есть записка, с обозначением мест, где она гуляла (мнемотаблица). Воспитатель предлагает детям помочь Бабушке и отправиться на поиски сундучка.
1. Полоса препятствий «Найди сундучок». Дети проходят препятствия: «змейкой» между елочками, перепрыгивают через кочки, подходят к ручейку (ткань). Перешагивают через ручей с помощью родителей.
Рядом находят сундучок и отдают его Бабушке. Бабушка берет сундучок, открывает его, достает игрушечного зайчика. Воспитатель спрашивает детей, из какой он сказки? («Заюшкина избушка»)
Бабушка хвалит детей, предлагает спеть песню про Зайчика.
2. Русская народная песня «Зайка» (обработка Лобачева). Бабушка предлагает заглянуть в сундучок. Из сундучка достает игрушку Колобок.
3. Логоритмическое упражнение «Колобок» Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо) Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз) Ни пирог, ни калачи (поворот туловища влево - вправо,руки в сторону) Как поставила на стол (Приседания) Он от бабушки с дедушкой ушел (Прыжки) Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши) Это желтый Колобок!
Далее Бабушка поочередно достает из сундучка игрушки (медведь (сказка «Три медведя», петушок (сказка «Кот, лиса и петух», курочка (сказка «Курочка Ряба», дети отвечают, из какой сказки персонаж (родители могут дополнить, сказав, в каких ещё сказках встречаются данные персонажи). С каждой игрушкой производится действие:
5. Русская народная игра: «У медведя во бору»; 6. Хоровод «Петушок» (русская народная песня); 7. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Бабушка благодарит всех за помощь, за знание русских сказок, и говорит, что оставляет сундучок детям. Прощается и уходит.
Ведущая удивляется, что из сундучка чем-то вкусно пахнет. Из сундучка вынимается угощение – печенье. Бабушка поблагодарила всех угощением, потому что дети сделали для бабушки доброе дело.
Под музыку дети уходят в группу.