Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебный лес»

Эрна Никитина
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать устную речь детей.

Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы;

Совершенствовать связную диалогическую речь;

Развивать словесно-логическое мышление;

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость и хорошее настроение;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Приоритетная область: Речевое развитие.

Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации ООП (материалы и оборудование) :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах

Волшебный сундучок, голубая ткань, дощечки для мостика, цветные капельки (стразы, игрушки (зайка, мишка,полотенце, пипетка, морковка.

Полянка с большими цветами, дерево, плоды и цветы для наклеивания на дерево.

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами встанем в кружок.

-Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите, вот стоит волшебный сундучок, в котором находится: злость, обида и грусть. Чтобы наша встреча прошла в дружбе и согласии и чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам спрятать свою злость, обиду и грусть в этот сундучок и унести его за дверь. (Выносят сундучок за дверь)

-Сегодня мы поговорим о приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!»

А можно приветствовать друг друга и без слов.

-Давайте попробуем с вами:

- протянем и пожмем друг другу руку;

- обнимемся. (выполняют)

Как больше всего вам понравилось здороваться?

(ответы детей)

- У нас сегодня не совсем обычная встреча. Нас ждут удивительные события. А чтобы у нас всё получилось, давайте вспомним правила вежливости:

- «Общаться спокойно, без крика»

- «Будь доброжелательным и дружным»

- «Внимательно слушай каждого»

- А сейчас я хочу пригласить вас в «Волшебный лес». Там, на Опушке радости» у «Приветливой речки», рядом с Улыбчивой поляной» и «Заботливой чащей» растёт «Чудо-дерево». Это дерево необыкновенное. Если люди говорят добрые слова- на нем распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела-на нем появляются чудесные плоды.

-Хотите туда попасть?

-Ну что ж пойдемте!

- Вот перед нами «Приветливая речка». Чтобы переправиться через нее, надо построить «Вежливый мостик». Здесь лежат дощечки, но мы не можем их просто взять. Нужно ответить на вопросы и за каждый правильный ответ, мы можем взять по одной дощечки.

-И так, слушайте вопросы:

Зазеленеет старый пень, когда услышит. (Добрый день)

Друг другу на прощание мы скажем (до свидания).

Когда нас ругают за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

До чего ж оно красиво слово доброе (спасибо).

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (будь зорова)

-Какие вы все молодцы, сколько вежливых слов знаете!

-А теперь давайте мне дощечки, и мы построим через речку «Вежливый мостик».

-Мостик построен! Мы можем переправиться через «Приветливую речку». (Встают друг за другом и переходят через речку.)

А вот и «Улыбчивая поляна». Что тут случилось? Грусть поселилась на «Улыбчивой поляне». Самый большой король цветов загрустил, потому что у его друзей- маленьких цветов-лепестки покрылись черными пятнышками. А ему нравятся веселые цвета Радуги. Радуга узнала про грусть Короля цветов и прислала разноцветные капельки росы. Давайте украсим ими лепестки цветов. (Дети выкладывают на лепестки цветов разноцветные капельки.) Вот и радость вернулась на «Улыбчивую поляну», а Король-цветов к нам развернулся и улыбается. (Развернуть цветок).

-Пойдемте дальше, вот и «Заботливая чаща». Кто же тут плачет под кустиком? (Дети читают стихотворение)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок

Как мы поможем Зайке? Посмотрите, здесь лежит полотенце, пипетка,морковка. Что мы с этим можем сделать? (ответы детей)

Правильно. Полотенцем мы вытрем Зайку. (проделывают)

Пипеткой закапаем носик, чтобы Зайка не разболелся.

-Морковкой угостим (Кладут ему морковку)

- А знаете, дети, добрые, ласковые слова тоже согревают. Давайте нашему зайке скажем добрые, ласковые слова. (ответы детей)

Молодцы ребята, помогли зайке. Посмотрите он согрелся и повеселел.

-Ой, а кто это тут рядышком на пеньке сидит? Да это же Мишка. Посмотрите, какой он довольный, красивый, ухоженный. С ним произошла другая история. Кто вспомнит и прочитает стихотворение про Мишку? (Дети читают стихотворение)

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Ребята, что мы с вами можем сказать про хозяйку Мишки, какая она? (Добрая, заботливая)

(При затруднении напомнить детям, что хозяйка не смотря на то, что у мишки оторвана лапа не бросила его).

-Молодцы! Атеперь Мишка хочет посмотреть умеете ли вы совершать добрые дела. Обращает внимание детей на плакат с изображением игрушек,мусора,одежды, кота с лева и полка для игрушек, шкаф, мусорная корзина миска с молоком с права. Что вы сделаете, если это увидите? Соедините соответствующие картинки линией. (Дети выполняют задание, проговаривая). С заданием вы справились. Ну, что ж, попрощаемся с «Заботливой чащей» и пойдем дальше.

Вот и «Опушка радости». А на ней растет «Чудо-дерево». Давайте вспомним, какие вежливые слова мы с вами говорили и добрые дела совершили, пока сюда добирались:

(Дети перечисляют и вещают на дерево цветы и плоды).

-Посмотрите, какое красивое «Чудо-дерево» у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева-добрые мысли, цветы этого дерева- вежливые слова, а плоды дерева-добрые дела. Ну, вот ребята, все добрые дела мы на сегодня с вами совершили и теперь нам пора возвращаться. (Дети с воспитателем идут к началу пути). Посмотрите, ребята, здесь изображены два смайлика-веселый и грустный. Если вам понравилось совершать добрые дела и у вас хорошее настроение, то возьмите кружочек и прикрепите его к весёлому смайлику, а если не понравилось и у вас плохое настроение к грустному смайлику.

Ребята, всем спасибо!

Публикации по теме:

Диагностический материал для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи Диагностический материал для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи I. Словарный запас.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» .

Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш родной город» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества» Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Цель: расширение.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебный лес»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 07:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Эрна Никитина (УИ 847088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД