Эрна Никитина
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать устную речь детей.
Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы;
Совершенствовать связную диалогическую речь;
Развивать словесно-логическое мышление;
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость и хорошее настроение;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Приоритетная область: Речевое развитие.
Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации ООП (материалы и оборудование) :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Волшебный сундучок, голубая ткань, дощечки для мостика, цветные капельки (стразы, игрушки (зайка, мишка,полотенце, пипетка, морковка.
Полянка с большими цветами, дерево, плоды и цветы для наклеивания на дерево.
Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами встанем в кружок.
-Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, посмотрите, вот стоит волшебный сундучок, в котором находится: злость, обида и грусть. Чтобы наша встреча прошла в дружбе и согласии и чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам спрятать свою злость, обиду и грусть в этот сундучок и унести его за дверь. (Выносят сундучок за дверь)
-Сегодня мы поговорим о приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!»
А можно приветствовать друг друга и без слов.
-Давайте попробуем с вами:
- протянем и пожмем друг другу руку;
- обнимемся. (выполняют)
Как больше всего вам понравилось здороваться?
(ответы детей)
- У нас сегодня не совсем обычная встреча. Нас ждут удивительные события. А чтобы у нас всё получилось, давайте вспомним правила вежливости:
- «Общаться спокойно, без крика»
- «Будь доброжелательным и дружным»
- «Внимательно слушай каждого»
- А сейчас я хочу пригласить вас в «Волшебный лес». Там, на Опушке радости» у «Приветливой речки», рядом с Улыбчивой поляной» и «Заботливой чащей» растёт «Чудо-дерево». Это дерево необыкновенное. Если люди говорят добрые слова- на нем распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела-на нем появляются чудесные плоды.
-Хотите туда попасть?
-Ну что ж пойдемте!
- Вот перед нами «Приветливая речка». Чтобы переправиться через нее, надо построить «Вежливый мостик». Здесь лежат дощечки, но мы не можем их просто взять. Нужно ответить на вопросы и за каждый правильный ответ, мы можем взять по одной дощечки.
-И так, слушайте вопросы:
Зазеленеет старый пень, когда услышит. (Добрый день)
Друг другу на прощание мы скажем (до свидания).
Когда нас ругают за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
До чего ж оно красиво слово доброе (спасибо).
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (будь зорова)
-Какие вы все молодцы, сколько вежливых слов знаете!
-А теперь давайте мне дощечки, и мы построим через речку «Вежливый мостик».
-Мостик построен! Мы можем переправиться через «Приветливую речку». (Встают друг за другом и переходят через речку.)
А вот и «Улыбчивая поляна». Что тут случилось? Грусть поселилась на «Улыбчивой поляне». Самый большой король цветов загрустил, потому что у его друзей- маленьких цветов-лепестки покрылись черными пятнышками. А ему нравятся веселые цвета Радуги. Радуга узнала про грусть Короля цветов и прислала разноцветные капельки росы. Давайте украсим ими лепестки цветов. (Дети выкладывают на лепестки цветов разноцветные капельки.) Вот и радость вернулась на «Улыбчивую поляну», а Король-цветов к нам развернулся и улыбается. (Развернуть цветок).
-Пойдемте дальше, вот и «Заботливая чаща». Кто же тут плачет под кустиком? (Дети читают стихотворение)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок
Как мы поможем Зайке? Посмотрите, здесь лежит полотенце, пипетка,морковка. Что мы с этим можем сделать? (ответы детей)
Правильно. Полотенцем мы вытрем Зайку. (проделывают)
Пипеткой закапаем носик, чтобы Зайка не разболелся.
-Морковкой угостим (Кладут ему морковку)
- А знаете, дети, добрые, ласковые слова тоже согревают. Давайте нашему зайке скажем добрые, ласковые слова. (ответы детей)
Молодцы ребята, помогли зайке. Посмотрите он согрелся и повеселел.
-Ой, а кто это тут рядышком на пеньке сидит? Да это же Мишка. Посмотрите, какой он довольный, красивый, ухоженный. С ним произошла другая история. Кто вспомнит и прочитает стихотворение про Мишку? (Дети читают стихотворение)
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-Ребята, что мы с вами можем сказать про хозяйку Мишки, какая она? (Добрая, заботливая)
(При затруднении напомнить детям, что хозяйка не смотря на то, что у мишки оторвана лапа не бросила его).
-Молодцы! Атеперь Мишка хочет посмотреть умеете ли вы совершать добрые дела. Обращает внимание детей на плакат с изображением игрушек,мусора,одежды, кота с лева и полка для игрушек, шкаф, мусорная корзина миска с молоком с права. Что вы сделаете, если это увидите? Соедините соответствующие картинки линией. (Дети выполняют задание, проговаривая). С заданием вы справились. Ну, что ж, попрощаемся с «Заботливой чащей» и пойдем дальше.
Вот и «Опушка радости». А на ней растет «Чудо-дерево». Давайте вспомним, какие вежливые слова мы с вами говорили и добрые дела совершили, пока сюда добирались:
(Дети перечисляют и вещают на дерево цветы и плоды).
-Посмотрите, какое красивое «Чудо-дерево» у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева-добрые мысли, цветы этого дерева- вежливые слова, а плоды дерева-добрые дела. Ну, вот ребята, все добрые дела мы на сегодня с вами совершили и теперь нам пора возвращаться. (Дети с воспитателем идут к началу пути). Посмотрите, ребята, здесь изображены два смайлика-веселый и грустный. Если вам понравилось совершать добрые дела и у вас хорошее настроение, то возьмите кружочек и прикрепите его к весёлому смайлику, а если не понравилось и у вас плохое настроение к грустному смайлику.
Ребята, всем спасибо!