Елена Носова
Сценарий развлечения по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дорога в теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по теме «Правила дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста «Дорога в теремок»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Вот весна пришла опять, нам так хочется гулять!
Приглашаем на полянке поиграть, потанцевать.
«АХ, КАКОЙ ДЕНЕК» (муз. и сл. А. Евтодьевой)
(замечают теремок)
Ведущий: Что за терем –теремок, он ни низок, ни высок.
Кто в тереме живет? Кто песенку поет?
(звучит музыка, забегает мышка)
Мышка: Здравствуйте, мои друзья!
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей младшего дошкольного возраста „Дорога в теремок“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Теремок»
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Рада встрече с вами я!
Приглашаю вас играть, настроение поднять!
«МЫШКА» (сл. Э. Мышковской, муз. М. Картушиной)
(игровой самомассаж, по окончании дети играют мыльными пузырями)
Мышка: Я гуляла по полям, по лесам и по лугам.
Там еду себе искала, свежим воздухом дышала,
Пока бегала –резвилась – здесь дорога появилась.
Что же делать? Пи-пи-пи! Как дорогу перейти?
Мне без домика нельзя! Помогите мне, друзья!
(звучит музыка, прыгает Лягушка)
Лягушка: Здравствуйте, мои друзья!
Я-лягушка! Ква-ква-ква. Посмотрите, квакова!
На болоте я скакала, комаров себе искала.
Пришла пора домой идти – как мне дорогу перейти?
Мне без домика нельзя! Помогите мне, друзья!
Ведущий: Мышка, Лягушка, не переживайте.
Вот, держите вы конверт, в нем найдете вы ответ.
ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
(Ведущий делит детей на две команды, каждой из которой выдается 1 конверт с разрезной картинкой «Светофор». Пока звучит музыка, нужно собрать картинку).
Ведущий: Вот какие вы молодцы! Справились с заданием! (звучит музыка) Кажется, кто-то к нам спешит! (входит светофор)
Светофор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчики,
Веселые зверюшки –мышка и лягушка
Мышка и Лягушка (хором): Это что еще за зверь?
Светофор: Я- трехглазый светофор. У меня к вам разговор.
На дороге я стою, за движением слежу.
Мышка: А как ты следишь за этим самым движением?
Светофор: Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут мои яркие цвета.
Если свет зажегся красный –значит, двигаться опасно. СТОЙ!
Желтый свет –предупреждает –ЖДИ.
А зеленый –ПРОХОДИ!
«ПЕСЕНКА О СВЕТОФОРЕ»
(сл. Н. Шифриной, муз. Н. Петровой)
(В исполнении детей подготовительной к школе группы)
Лягушка: Ой, как сложно все запомнить,
Предлагаю поиграть, чтоб цвета у светофора
Каждый мог отлично знать!
«ИГРА СО СВЕТОФОРОМ»
(звучит музыка, «загорается» зеленый сигнал светофора -дети начинают двигаться врассыпную по залу, на желтый сигнал –останавливаются и поднимают одну руку вверх, на красный сигнал –присаживаются)
(после игры звучит музыка, вбегает Заяц, играя мячом)
Заяц: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой. (А. Барто)
(мяч выкатывается на проезжую часть, Заяц падает там же)
Мышка: Ой, постой, постой, растяпа,
Пожалей свои ты лапы.
Лягушка: На дороге не играй, правила ты соблюдай.
Светофор: На проезжей части, знайте, не играйте никогда!
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
(Светофор подает мяч, дети и животные играют на площадке)
ИГРА С МЯЧОМ
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Прыг –скок, прыг –скок, а теперь на месте –стоп!
Ведущий: Уважаемый светофор.
У нас к тебе еще один разговор.
Вдруг тебя не сможем мы найти?
Как нам тогда дорогу перейти?
Светофор: Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет пешеходный переход.
(показать знак)
Заяц: Все этот знак прекрасно знают,
Его еще все «зеброй» называют.
(Входят Лиса и Волк)
Лиса: Волк, ты слышал? Здесь про зебру речь идет!
Волк: Зебру? Она же в жаркой Африке живет,
Воду пьет, траву жует.
Наверно, сегодня ко мне в животик попадет!
Светофор: Волк, Лиса, смешно вас слушать!
Зебру эту вам не скушать!
У нас на улице, у перекрестка,
Как зебра, переход в полоску.
Зебра – это участок дороги, полоса белая – полоса черная, по которому пешеходам разрешается переходить через улицу, а машинам в это время ехать нельзя.
Лиса: Фу, какая ерунда! Волк, смотри скорей сюда!
Вот ровная дорога! Давай на ней поиграем немного!
Здесь можно громко покричать, петь, гулять, озорничать!
(Звучит музыка, входит Медведь, инспектор ДПС)
Медведь: Что за шум здесь на дороге меня вызвал из берлоги?
Животные: Здесь Лиса и Волк шумят, правила соблюдать не хотят.
Волк: Что за правила такие?
Светофор: Правила дорожного движения. Сегодня наши дети и герои сказки узнали много нового о правилах поведения на улице и на дороге.
Медведь: Это правда? Вот мы сейчас и проверим.
Отгадайте-ка ребятки,
Очень сложную загадку.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
(Лиса тянет руку)
Лиса: Знаю, знаю я ответ! Можно я отвечу!
Это столб такой, разноцветный и большой!
Огоньками он горит, всех в округе веселит.
Медведь: Дети, правильно Лиса ответила?
Дети: Нет!
Волк: (спрашивает у детей) А что это такое?
Дети: Светофор.
Волк: А для чего у него три разноцветных огонька?
Светофор: Нужно знать всем с детских лет
Безопасности секрет.
Красный!
Дети: Стой!
Светофор: Желтый!
Дети: Жди!
Светофор: А зеленый?
Дети: Проходи!
Медведь: Волк, Лиса, вы не зевайте
И за нами повторяйте.
Волк и Лиса: Красный- стой
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Медведь: Молодцы, усвоили. ( ведущий выкатывает мяч Волку под ноги)
Волк: Ой, Лиса, пойдем играть,
Будем мячик мы бросать! (бросает мяч на проезжую часть, Лиса бежит за ним).
Медведь: Стой, Лиса! Туда нельзя!
(обращается к детям): Расскажите-ка, друзья:
Где играть нам можно, только осторожно?
(Дети рассказывают)
Медведь (обращаясь к Лисе и Волку): На проезжей части, знайте,
Не играйте никогда!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Волк и Лиса: Вот спасибо вам, ребятки, играть мы будем на площадке!
Светофор: И еще одна загадка:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход. (Пешеходный переход)
Волк и Лиса: А, это мы уже знаем! Это зебра, которую скушать нельзя!
Медведь (спрашивает у детей). А для чего нужна зебра?
(ответы детей)
Медведь: Ну, теперь спокоен я! Знают правила друзья!
И надеюсь, что всегда соблюдать их будем?
Дети: Да!
Медведь: Будем сказку завершать!
Приглашаю поиграть!
«ИГРА С МЕДВЕДЕМ» (Л. Олифирова)
По тропинке, по дорожке
Все мы к мишке подойдем,
Мы похлопаем в ладошки
И немного отдохнем.
Медведь: Кто здесь хлопал, кто здесь топал?
Дети: Нет, не я, не я, не я.
Медведь: Ты здесь топал? Ты здесь хлопал?
Догоню сейчас тебя»
(под веселую музыку дети убегают от Медведя)
Мышка: Что ж, друзья, пора домой,
В теремочек наш родной.
Лягушка: Благодаря правилам дорожным ходить мы будем осторожно!
Зайчик: На проезжей части не буду я играть,
На площадке детской с мячом буду скакать.
Лиса: Будем слушать мы без спора
Указания светофора.
Волк: Через дорогу нас поведет пешеходный переход.
(звучит музыка, звери идут к теремку)
Звери: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы соблюдать!
Медведь: Ай-да молодцы, ребята, молодцы и вы, зверята!
Вам, друзья, (обращается к зверятам, дарю медали,
Чтобы вы правила всегда соблюдали.
(обращается к детям)
А вам дарю наклейки разноцветные,
Чтоб в темноте вы были все заметные. (дарит детям световозвращающие элементы).
Список использованной литературы
1. «Музыкальные сказки о зверятах». Развлечения для детей 2-3 лет. М. Ю. Картушина, - ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
2. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, - «Невская нота», 2009.
3. «Музыкальные игры в детском саду» И. Бодраченко, - Москва, «Айрис –пресс», 2009.
4. «Стихи для детей» А. Л. Барто, Москва, 2006 г.
Автор -составитель: музыкальный руководитель Носова Елена Сергеевна