Елена Сёмкина
Сценарий развлечения в средней группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для средней группы «Волшебный сундучок»
Сёмкина Е. В., Деменюкова Е. С. – муз. руководители МАДОУ Д/сад №57
г. Петропавловск-Камчатский
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса и сохранению русских традиций.
Задачи:
• Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через песни, танцы, игры.
• Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
• Закреплять и расширять знания детей о русских старинных предметах.
• Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.
• Воспитывать любовь к русской культуре.
Оборудование и материалы:
• Музыкальный материал по программе «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.
• Сундук расписной, домашняя утварь (туесок, глиняные миски, кружка, деревянный половник, расписной поднос и т. д.)
• Ростовая кукла – Кот.
• Деревянные ложки.
• Корзинка с мячиками.
• Ведущие одеты в старинном русском стиле.
Сцена украшена под русскую горницу: лапти, платки, вышитое полотенце, русские народные музыкальные инструменты (гармошка, балалайка, трещотки, деревянные ложки). На столе самовар с баранками. На полу домотканые половики. Рядом со столом сундук, в нём свеча, деревянная и глиняная посуда: глиняный горшочек, миски; деревянная утварь: тарелка декоративная, половник, сахарница, кружка).
Ход праздника
1. Звучит музыка: «По деревне идёт Ваня пастушок» (CD «Как у наших у ворот» CD2, тр1)
Под музыку дети хороводом входят в зал и садятся на стульчики
Ведущая сидит возле столика, держит на руках куклу-Кота, гладит, приговаривает:
Ведущая: Котя-котенька, коток,
Котя рыженький хвосток.
Он на солнышке лежал,
Да к нам в гости забежал,
Чтобы с нами поиграть,
Деткам сказку рассказать.
Обращается к детям: Здравствуйте детки! (Отпускает кота – уносит куклу за ширму). Пойди Котенька, приведи себя в порядок, в зеркальце поглядись, рубашечку нарядную примерь, надень поясок, да возвращайся к нам, и прихвати шкатулочку с играми и забавами. (Ведущая возвращается, садится к столу).
Ведущая: Какой у нас нарядный, да аппетитный стол, сколько пряничков! Ребята, а что это за предмет такой необычный? (самовар, а самовар стоит на столике расписанным, старинным узором – гжель. А покрыт стол расшитым полотенцем! А что вот у нас прянички медовые, а это что за лакомство? (Сушки-бараночки). В старину собирались домашние вокруг самовара, пили чай с сушками, сказочки слушали, да коротали за разговорами длинные вечера.
Звучит музыка. Из-за ширмы выходит Кот (Воспитатель, управляя ростовой куклой, проходит по залу, воображает)
Ведущая: Какой ты нарядный! Проходи!
Кот: Что это вы тут делаете?
Ведущая: Да вот, старинные предметы рассматриваем. Котик, а поиграй с нами! Развесели малышей (ребят!
Кот: Выходите, малыши,
Порезвимся от души!
2. Звучит музыка: «Гармонист хороший» (CD «Как у наших у ворот» CD2, тр16)
Дети становятся в круг
Игра «Тарики-тарики»
(Кот говорит слова, выполняя движения по тексту)
- Тарики-тарики, ай да комарики.
Вились, кружились, в щёчки вцепились (закрывают руками щёчки)
- Тарики-тарики, ай да комарики.
Вились, кружились, в носик вцепились (закрывают руками носик)
- Тарики-тарики, ай да комарики.
Вились, кружились, в ручки вцепились (прячут ручки за спину)
Кот: Котик с вами наигрался, пора и отдохнуть…
Дети садятся на стульчики, Кот подходит к столику, замечает сундук
Кот: А что это такое красивое, большое? (крутится вокруг сундука) Ребята, а вы знаете, что это за ящик?
Если дети затрудняются, Ведущий говорит, что это – сундук. В старину в нём хранили различные вещи и предметы.
Кот: Давайте, давайте посмотрим, может там что-то есть!
Ведущая и Кот открывают сундук, достают предметы, просят ребят называть каждый. Незнакомые детям предметы ведущая показывает ближе, объясняет их названия) Последним достают горшочек для каши.
Кот: (облизываясь) наверное, там кашка? (открывает – там пусто… обиженно)
Что-то я проголодался!
Кто бы кашки наварил,
Да Котофея накормил! (Кот, огорчённый уходит, садится в уголок)
Ведущая: Дети, давайте сварим для Котика кашку-малашку!
Дети берут под стульчиками ложки, выходят на песню
3. Песня «Манная каша» – исполняют все дети.
Кот: вкусная песенка (облизывается)
Ведущая: а вот для тебя ещё сюрприз, весёлый танец.
Сразу после песни дети исполняют танец с ложками
(Кот пританцовывает вместе с детьми)
4. Танец с ложками. (CD «Как у наших у ворот» CD2, тр6, стр. 50)
После танца садятся на стульчики, кладут ложки под стулья
Кот: Вот спасибо, угодили!
Сладкой кашей угостили!
(Кот радостно подпрыгивая, идёт к столу и, как буд-то нечаянно, опрокидывает корзинку с мячиками-клубочками. «Клубочки» раскатываются по залу).
Как неловко получилось,
Все клубочки раскатились…
Игра «Собери клубочек»
Ведущая: Ребятки, поможем Коту собрать клубочки! Пока звучит музыка, мы должны успеть всё собрать! (девочки собирают жёлтые клубочки, мальчики зелёные)
5. Звучит музыка: (CD «Как у наших у ворот» CD2, тр27)
После игры дети садятся на стульчики
Ведущая: Какие все детки молодцы! ловкие, да быстрые. Сегодня вы многое узнали, наигрались, и, наверное, проголодались? Тогда попрощаемся с Котофеем и пойдём в группу, там вас ждёт вкусный полдник.
Звучит музыка, дети прощаются и выходят из зала.