Зоя Родина
Игровое занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Волшебный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир звуков
(игровое занятие по звуковой культуре речи в средней группе)
Родина Зоя Геннадьевна
Учитель – дефектолог
Задачи:
- вызвать у дошкольников интерес к слову, его звучанию,
- учить правильно и четко произносить в словах звуки с, сь, ж, з,
- закреплять произношение слов и словосочетаний,
- учить детей замещению звука цветом,
- проводить работу по развитию фонематического слуха.
Часть 1
«В картинной галерее»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Рассматривание картины «На лесной полянке»
Дефектолог: Что мы видим на картинке? (Деревья, лес, солнце, траву) Кто играет на полянке? (Показать животных: поросенка, лисенка, собаку, сороку) Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (показать животное - игрушку) и говорит:
- Вы тут прыгаете, играете а вас мамы ищут!» Ослик н знал, у кого какая мама, все перепутал.
Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детенышей.
Дидактическая игра
«У кого кто?»
Поросенка ищет мама-(свинья)
Лисенка-… (лисица)
Щенка -(собака)
Дефектолог еще раз предлагает повторить слова – названия, дети показывают рисунки с изображением животных и детенышей.
Дефектолог: Ребята, вам понравилась картина?
Дети: Да
Дефектолог: Почти во всех словах был знакомый звук. Какой? На какую песенку был похож этот звук?
Дети отвечают.
Часть 2
«Игры на поляне»
Педагог (предлагает детям отгадать загадку)
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу
Зная твердо букву эту
Я Жужжу весной и летом.
(Жук)
Отгадав загадку, дети отправляются на большую поляну, где проводится игра «Жук»
На ковре стоит дерево, дети строятся в хоровод вокруг него. Выбирается «жук».
Дети хлопают в ладоши и произносят хором.
Жук, жук, пожжужи!
Где ты прячешься, скажи?
Жук
Жу,жу,жу,жу
Я под деревом сижу.
(Выбирается второй жук)
Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись.
Жук
Жу,жу,жу,жу
Я летаю и жужжу.
Игра повторяется 2-3 раза
Часть 3
Отгадывание загадок.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?
Дети: Зайчик.
Дефектолог: Как еще можно назвать это животное?
Дети: Зайчик, зайчишка, заинька…
Дефектолог: Что делает зайчик?
Дети: Сидит, смотрит, слушает.
Дефектолог: Какой зайчик?
Дети: Пушистый, красивый, веселый.
Дефектолог: А давайте сейчас построим для зайчика дорожку.
Часть 4
Игра «Цветная дорожка»
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком стоит поднос с разноцветными кружочками: желтыми, зелеными, синими (по 4 шт)
Дефектолог: Перед вами лежа желтые, зеленые и синие кружки. Я буду называть разные слова. Если слово начинается со звука З, вы кладете зеленый кружочек, если первым будет в слове звук Ж – желтый кружочек и т. д. Эта игра требует внимание. Кто будет внимательно слушать и выполнять правильно задание, у того получится красивая дорожка.
Слова: снег, жук, змея, солнце, жираф, зима, свет, журавль, зонтик.
Дефектолог: Какая получилась дорожка? Правильно! звуковая, волшебная разноцветная, красивая
Часть 5
«Закончи фразу»
Дефектолог: Нужно подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых литературных произведений.
Десять дней Айболит
Не ест, не пьет и не (спит)
Он и плачет медведь, и ревет,
Медвежат из болота (зовет)
Побежала мышка – мать
Стала Щуку в няньки (звать)
Дефектолог: Молодцы! Подведение итогов
Литература: Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., 2006.