Щербакова Валентина
Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения»
Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей. Оптимизировать коммуникативные умения и навыки между всеми участниками проекта через игровую деятельность, педагоги – дети - родители. Задачи проекта 1. Создание положительного эмоционального настроя. 2. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержке и проникновение в проблемы друг друга через игровое взаимодействие. 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и педагогов, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Публикация «Психолого-педагогический проект „Волшебный мир общения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Актуальность Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия не умения ребенка общаться с окружающими, приводят к необходимости создания условий, которые должны способствовать постепенному развитию игры, как специфически ведущей деятельности дошкольника – незаменимой школы общения, мышления и произвольного поведения Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является обеспечение высокого уровня социально - коммуникативного развития будущих первоклассников как предпосылки их успешной адаптации и социализации в детскую среду. Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации, развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию; создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им, развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи, воспитывают доверительные отношения друг другу, развивают невербальное воображение, образное мышление. В современной практике сотрудничества всё ещё сохраняется рациональный стиль общения. мерной обращённости воспитателя к рассудку родителя, к его чувству родительского долга: «Вы обязаны, вы же мать» и т. п ; в ущерб обращённости просто к чувствам матери или отца. Всё это мешает устанавливать контакт с родителями не только на уровне обмена информации, но и, тем более, на уровне обмена переживаниями. Недостаточная потребность родителя в педагогическом сотрудничестве «низкая мотивация на сотрудничество» с педагогом, основная претензия к семье со стороны ДОУ. Каждый педагог понимает ценность того, чтобы родители по доброй воле раскрывали в общении с педагогами волнующие и радующие их мысли и переживания по поводу воспитания ребёнка. Наиболее благоприятный путь достижения доверительных партнёрских отношений с семьёй, лежит через доверие педагогической
компетентности родителей, личностный, безоценочный стиль общения и установления диалога с каждой семьёй. Содержание проекта 1. Мастер-класс для родителей «Роль коммуникативных игр» Цель - повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей. Что же такое коммуникативные навыки? (Ответы родителей.) Коммуникативные навыки – это способность ребенка вступить в процесс общения с детьми, с взрослыми, умение соблюдать правила общения в отношениях с товарищами, умение ориентироваться в ситуациях
общения. Как Вы считаете, сформированы ли коммуникативные навыки у вашего ребенка? (Выслушать ответы родителей.) Как вы считаете, нужно ли развивать коммуникативные навыки у детей? Для чего? (Выслушать ответы родителей, обобщить.) Нужно, так как: дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, время установления отношений с ведущими сферами жизни, миром людей, миром природы и собственным миром. У ребенка изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и способности. 6-7 летний возраст ребенка – это подготовка ребенка к школе, поскольку именно в этот период будущие «ученики» легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки. Для детей с несформированными коммуникативными навыками будет характерен: страх и неуверенность, их смущает новизна обстановки, непривычность роли, им страшно сказать не то или не так, как, им кажется, хочет учитель или воспитатель, они боятся быть осмеянными товарищами. Поэтому, необходимо развивать у ребенка коммуникативные способности, учить общению, умению учиться основам нравственной, эстетической, физической культуры, что вырабатывает привычку к систематическому труду. Без специально развивающей работы ребенку будет трудно быть общительным, коммуникабельным, что так необходимо для готовности к школе. Как вы думаете, в каком виде деятельности лучше всего развивать коммуникативные навыки? (Ответы родителей.) Какие вы знаете игры? (Ответы родителей.) Что же такое дидактическая игра? (Ответы родителей.) Дидактическая игра – обучающая игра, в которую входят: обучающая задача, правило, игровое действие. (Разобрать дидактическую игру. Например, «Зоологическое лото») Что такое подвижная игра? (Ответы родителей.) Подвижная игра – это игра, основанная на ловкости (физической компетенции, включающая в себя правило и игровые действия. Например, подвижная игра «Ловишки». Как вы думаете, какие коммуникативные навыки формируются в игре? (Ответы родителей.) умение организовывать игру;
умение быть ведущим в игре; умение договариваться о ходе игры; умение подводить итог игры; умение выбирать ведущего в игре. В играх у ребенка развиваются такие качества: самоконтроль, выдержка, умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться и приходить к единому результату, формируется самооценка, взаимовыручка. Вспомните и назовите игры, запомнившиеся вам с детства? (Ответы родителей.) Давайте поиграем все вместе с детьми.