Лучший педагог года

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения»

Щербакова Валентина
Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения»

Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей. Оптимизировать коммуникативные умения и навыки между всеми участниками проекта через игровую деятельность, педагоги – дети - родители. Задачи проекта 1. Создание положительного эмоционального настроя. 2. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержке и проникновение в проблемы друг друга через игровое взаимодействие. 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и педагогов, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Публикация «Психолого-педагогический проект „Волшебный мир общения“» размещена в разделах

Актуальность Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия не умения ребенка общаться с окружающими, приводят к необходимости создания условий, которые должны способствовать постепенному развитию игры, как специфически ведущей деятельности дошкольника – незаменимой школы общения, мышления и произвольного поведения Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является обеспечение высокого уровня социально - коммуникативного развития будущих первоклассников как предпосылки их успешной адаптации и социализации в детскую среду. Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации, развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию; создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им, развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи, воспитывают доверительные отношения друг другу, развивают невербальное воображение, образное мышление. В современной практике сотрудничества всё ещё сохраняется рациональный стиль общения. мерной обращённости воспитателя к рассудку родителя, к его чувству родительского долга: «Вы обязаны, вы же мать» и т. п ; в ущерб обращённости просто к чувствам матери или отца. Всё это мешает устанавливать контакт с родителями не только на уровне обмена информации, но и, тем более, на уровне обмена переживаниями. Недостаточная потребность родителя в педагогическом сотрудничестве «низкая мотивация на сотрудничество» с педагогом, основная претензия к семье со стороны ДОУ. Каждый педагог понимает ценность того, чтобы родители по доброй воле раскрывали в общении с педагогами волнующие и радующие их мысли и переживания по поводу воспитания ребёнка. Наиболее благоприятный путь достижения доверительных партнёрских отношений с семьёй, лежит через доверие педагогической

компетентности родителей, личностный, безоценочный стиль общения и установления диалога с каждой семьёй. Содержание проекта 1. Мастер-класс для родителей «Роль коммуникативных игр» Цель - повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей. Что же такое коммуникативные навыки? (Ответы родителей.) Коммуникативные навыки – это способность ребенка вступить в процесс общения с детьми, с взрослыми, умение соблюдать правила общения в отношениях с товарищами, умение ориентироваться в ситуациях

общения. Как Вы считаете, сформированы ли коммуникативные навыки у вашего ребенка? (Выслушать ответы родителей.) Как вы считаете, нужно ли развивать коммуникативные навыки у детей? Для чего? (Выслушать ответы родителей, обобщить.) Нужно, так как: дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, время установления отношений с ведущими сферами жизни, миром людей, миром природы и собственным миром. У ребенка изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и способности. 6-7 летний возраст ребенка – это подготовка ребенка к школе, поскольку именно в этот период будущие «ученики» легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки. Для детей с несформированными коммуникативными навыками будет характерен: страх и неуверенность, их смущает новизна обстановки, непривычность роли, им страшно сказать не то или не так, как, им кажется, хочет учитель или воспитатель, они боятся быть осмеянными товарищами. Поэтому, необходимо развивать у ребенка коммуникативные способности, учить общению, умению учиться основам нравственной, эстетической, физической культуры, что вырабатывает привычку к систематическому труду. Без специально развивающей работы ребенку будет трудно быть общительным, коммуникабельным, что так необходимо для готовности к школе. Как вы думаете, в каком виде деятельности лучше всего развивать коммуникативные навыки? (Ответы родителей.) Какие вы знаете игры? (Ответы родителей.) Что же такое дидактическая игра? (Ответы родителей.) Дидактическая игра – обучающая игра, в которую входят: обучающая задача, правило, игровое действие. (Разобрать дидактическую игру. Например, «Зоологическое лото») Что такое подвижная игра? (Ответы родителей.) Подвижная игра – это игра, основанная на ловкости (физической компетенции, включающая в себя правило и игровые действия. Например, подвижная игра «Ловишки». Как вы думаете, какие коммуникативные навыки формируются в игре? (Ответы родителей.) умение организовывать игру;

умение быть ведущим в игре; умение договариваться о ходе игры; умение подводить итог игры; умение выбирать ведущего в игре. В играх у ребенка развиваются такие качества: самоконтроль, выдержка, умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться и приходить к единому результату, формируется самооценка, взаимовыручка. Вспомните и назовите игры, запомнившиеся вам с детства? (Ответы родителей.) Давайте поиграем все вместе с детьми.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Волшебный мир-Леголандия» Паспорт проекта Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Руководитель.

Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста Актуальность. Уровень развития общества определяется уровнем культуры членов этого общества. В настоящее время остро встал вопрос о необходимости.

Педагогический проект «Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов» Деятельность детей в ранней возрасте ориентирована на предметный мир и ведущим видом деятельности является предметно- орудийная. Малышей.

Проект «Волшебный мир бумаги»Проект «Волшебный мир бумаги» Подготовила :Музалевская Оксана Викторовна Проблема: низкий уровень знаний и умении у детей использования различных видов бумаги в художественном.

Проект «Волшебный мир бумажных превращений» Актуальность данного проекта заключается в необходимости освоения и использования в практике техники оригами как эффективного средства коррекции.

Проект «Волшебный мир книги» Название проекта: «Волшебный мир книги». Руководитель проекта: Старший воспитатель Избасарова Н. И. По количеству и составу участников: общесадавский,.

Творческий проект «Волшебный мир сказок»Творческий проект «Волшебный мир сказок» ПРОЕКТ «Волшебный мир сказок» Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность:среднесрочный. Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Психолого-педагогический проект по адаптации к ДОО «В детский садик легко и дружно мы пойдем!» Возрастная категория от 1 до 4 лет Направлен на создание комфортной психоэмоциональной среды для детей в адаптационный период и переход.

Проект «Волшебный мир оригами» Актуальность проекта Живописцу требуется холст, Скульптору - необходимо пространство, Для оригами нужен только лист бумаги. Чем больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 09:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД