Наталья Ясюченя
Проект «Волшебный мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Живописцу требуется холст,
Скульптору - необходимо пространство,
Для оригами нужен только лист бумаги.
Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский
Поделки, выполненные в технике оригами, можно эффективно использовать для занятий театральной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать сказки, такие как колобок, репка, теремок. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажей к постановкам. Что может быть интереснее, как создать что - то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.
Публикация «Проект „Волшебный мир оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Оригами :
• Помогает детям испытывать свои возможности и проявлять конструктивные, изобразительные, творческие и оформительские способности,
• развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,
• концентрацию внимания,
• стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
• совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,
• способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.
Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия.
Цель проекта : создать оптимальные условия для развития творческого мышления у детей в художественно - речевой и театрализованной деятельности по средствам занятий оригами.
Задачи проекта :
- познакомить детей со свойствами бумаги и техникой оригами, повысить интерес к этой деятельности;
- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в традиционной манере без надрезов изготовлении моделей оригами, сложения из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной и пяти угольной.
- научить «читать» пооперационную карту;
- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;
- изготовить поделки для театра оригами;
- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;
- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;
- формировать культуру труда.
Гипотеза проекта : занятия оригами будут способствовать развитию творческих способностей детей через развитие мелкой моторики рук.
Участники проекта : дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации:
01.09.2017 – 25.05.2018 г.
• Необходимые ресурсы.
• Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, предметно-развивающая среда группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок, использование мультимедиа.
• Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором, театрализованные игры. Картотека сценариев сказок.
• Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги «Радуга», ножницы, клей, фломастеры.
Ожидаемые результаты:
- дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;
- у детей развивается речь, желание знать и умение ставить новые театрализованные постановки.
- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
- проявление творчества при изготовлении поделок;
- применять свои поделки в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.
В проекте выделены три этапа :
Первый - подготовительный
Содержание подготовительного этапа
1. Просмотр презентации «Откуда появилась бумага».
2. Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами.
3. Консультации на тему «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте».
4. Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами».
5. Совместная работа по изготовлению образцов поделок оригами.
6. Оформление материала в родительском уголке на тему «Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка».
7. Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности
Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста
Деловая игра с родителями «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».
8. Диагностика детей.
Второй этап – основной.
1. Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.
2. Знакомство с техникой изготовления оригами
3. Сотрудничество с библиотекой в помощи с методической литературой.
4. Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
Базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «книжка», «дверь», «дом»,
«треугольник», «блин», «воздушный змей», «бомбочка», «рыба», «катамаран», «лягушка», «птица».
И производные от этих форм поделки.
1. Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ;
2. Для сюжетно-ролевых игр: колечки, кошельки. Игра «найди такой же» на закрепление геометрических форм.
3. Оформление коллективных работ (интеграция по рисованию, аппликации, познание.
4. Изготовление в технике оригами героев сказок.
5. Организация выставки «Мои поделки по оригами».
Третий этап – итоговый.
Цель этого этапа – контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.