Оксана Абрашкина
Проект «Волшебный мир бумажных превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данного проекта заключается в необходимости освоения и использования в практике техники оригами как эффективного средства коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей дошкольного возраста. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми техникой оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка.
Вид проекта : творческий
Публикация «Проект „Волшебный мир бумажных превращений“» размещена в разделах
Цель проекта : развитие всесторонних способностей ребёнка (творческих, речевых и познавательных) средствами оригами.
Задачи:
Обучающие:
Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапного освоения детьми изготовления поделок в технике оригами;
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость;
Обучать техническим приёмам и способам, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога;
Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; формировать пространственную ориентировку;
Развивающие:
Развивать устную речь ребёнка, научить свободному общению, развивать память, уверенность в своих силах и способностях;
Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
Формировать навыки коллективной деятельности, сотрудничества;
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к технике оригами
Приобщать к мировой культуре
Формировать эстетический вкус;
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – итоговый
Продолжительность реализации проекта – 1 год.
Межпредметная связь по образовательным областям
Коммуникация. Использование на занятиях художественного слова, пословиц, поговорок, создание поделок к сказкам, песенкам, потешкам, стихотворениям.
Познание. Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, животные, окружающий мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.
Художественное творчество. Ознакомление детей с иллюстрациями имеющими связь с темой занятия, дети используют на занятиях элементы рисования, аппликации, технику киригами. Учатся сочетать цвета по тону и оттенкам.
Социализация. Создание подарков для родных, сказочных героев и персонажей, изготовление сказочных фигурок для драматизации.
Музыка. Использование музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражение собственных эмоций.
Средства обучения и воспитания
Совместная деятельность воспитателя и детей (процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих способностей)
Заучивание стихов, загадок, потешек, песенок о труде, природе, явлениях природы;
Рассказы воспитателя, чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций;
Работа с пооперационными картами
Оригами - театр
Совместная деятельность детей и родителей (процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения) :
Придумывание весёлых историй, загадок об игрушках, поделках;
Составление описательных рассказов об игрушках;
Нахождение дополнительной информации о животном или растении, сделанном на занятии;
Создание альбома с семейными поделками, коробочка – копилка
Средства обучения и воспитания
Совместная деятельность воспитателя и детей (процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих способностей)
Заучивание стихов, загадок, потешек, песенок о труде, природе, явлениях природы;
Рассказы воспитателя, чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций;
Работа с пооперационными картами
Оригами - театр
Совместная деятельность детей и родителей (процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения) :
Придумывание весёлых историй, загадок об игрушках, поделках;
Составление описательных рассказов об игрушках;
Нахождение дополнительной информации о животном или растении, сделанном на занятии;
Создание альбома с семейными поделками, коробочка - копилка
Совместная деятельность детей
Проговаривание последовательности работы;
Экспериментирование с бумагой;
Обмен впечатлениями, знаниями;
Изготовление поделки по желанию;
Игры с поделками;
Изготовление поделок для малышей.
Взаимодействие с педагогами ДОУ
Показ открытых занятий
Взаимодействие воспитателя и родителей
Консультации для родителей;
Анкетирование родителей;
Организация выставок поделок изготовленных совместно с родителями и детьми.
Совместная деятельность детей
Проговаривание последовательности работы;
Экспериментирование с бумагой;
Обмен впечатлениями, знаниями;
Изготовление поделки по желанию;
Игры с поделками;
Изготовление поделок для малышей.
Взаимодействие с педагогами ДОУ
Показ открытых занятий
Взаимодействие воспитателя и родителей
Консультации для родителей;
Анкетирование родителей;
Организация выставок поделок изготовленных совместно с родителями и детьми.
Методы используемые на занятиях:
Беседы, рассказы, игры, сказки;
Рассматривание иллюстраций, слайдов;
Показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Формы подведения итогов:
Диагностика
Оформление папки «Шедевры оригами – 2014»
Проведение выставок детских поделок в детском саду, дом культуры, библиотека, школа;
Участие в конкурсах на быстроту складывания поделок;