Тамара Михайловна
«Волшебный мир цветов». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Тема: "Волшебный мир цветов"
Программное содержание:
Образовательная:
Закрепить знания детей о садовых цветах использовать в речи обобщенное понятие-цветы. Называть цветок, его части. Образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму существительного. Согласовывать названия цветов с числительными 1,2,3,4,5. Составлять описательный рассказ о цветке.
Публикация «„Волшебный мир цветов“, Конспект логопедического занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развитие логического мышления (собирать цельный предмет из деталей).
Воспитательная:
Развивать эстетические чувства от восприятия музыки,созерцания цветов ; воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы,сотрудничать при выполнении заданий.
Методические приемы:
Наглядные: ИКТ-видеофильм о распускании цветка, предметные картинки с изображением цветов, детали цветов, 5 картинок с изображением этапов развития цветка (от ростка до увядания).
Словесные: рассказ педагога, вопросы, текст пальчиковой гимнастики, стихи о розе.
Игровые: дидактические игры: "Что вначале,что потом", "Подбери больше слов", "Собери цветок ",пальчиковая гимнастика " Наши алые цветки", самомассаж.
Оборудование: предметные картинки: роза, гвоздика, георгин, пион, нарцисс, тюльпан, мак;
детали цветка : лепестки, листья, сердцевина, стебель, бутон; 5картинок с изображением этапов развития цветка.
Предварительная работа: наблюдение цветов на участке, проектная деятельность, занятие по лексике "Цветы".
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
-Ребята, послушайте, какая музыка звучит? ("Вальс Цветов" П. И. Чайковского)
Создание проблемной ситуации.
-Послушайте, какой чудесный сон мне приснился! (музыка продолжает тихо звучать фоном).
- Попала я в волшебный сад. Теплый, солнечный день. Ясное небо! Вокруг цветут всевозможные цветы : и летние, и весенние, и осенние! Воздух наполнен ароматом цветов. С неба, как волшебные снежинки, летят легкие, нежные, разноцветные лепестки. Они покрывают всю землю пестрым покрывалом. Проснулась я в отличном настроении и решила поделиться им с вами!
Пальчиковая гимнастика.
- Приготовьте свои ладони - "бутоны". Выполним пальчиковую гимнастику "Наши алые цветки".
"Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают".
Самомассаж.
- Ребята, представьте, что волшебные лепестки нежно касаются вашего лица.
(Дети кончиками пальцев массируют последовательно лоб, щеки, подбородок.)
Основная часть.
Оргмомент.
-На кого я посмотрю, тот должен взять картинку, назвать цветок и поместить его на доску.
Где растут эти цветы? Как их можно назвать? (садовые)
-Какие цветы вы еще знаете? (полевые, комнатные)
Упражнение в употреблении различных грамматических форм.
1.-Я буду показывать вам цветок или его части, вы будете подбирать ласковое слово
к названию каждого цветка (роза – розочка)
2.-Я буду называть один цветок, а вы как будто их много… (роза – розы)
3.-Следующее задание сложное. Надо посчитать цветы до пяти :
одна роза, две (три, четыре) роз,пять роз (дети пересчитывают все цветы).
4.-Надо сравнить два цветка, (Нарцисс белый, а тюльпан - розовый).
Физкультминутка.
-Ритмическое упражнение: хлопать и топать, произнося слоги та-та-та-та---та, да-да-да-да---да.
Дидактическая игра "Собери цветок".
-Выберите себе пару. Нужно собрать из деталей целый цветок. Советуйтесь друг с другом.
(На столах 6 контейнеров с деталями разных цветов) После выполнения задания предложить назвать каждый цветок.
Дидактическая игра "Подбери больше слов". Вы будете подбирать слова, а я выкладывать фишки, чтобы было видно, много ли слов вы подобрали.
-Какой лист у нарцисса? (зеленый, гладкий, узкий, длинный)
Составление рассказа.
-Надо составить небольшой рассказ о цветке. "Это роза …" (3-4 рассказа)
При необходимости, помогать наводящими вопросами.
Дидактическая игра "Что вначале, что потом".
-У меня 5 карточек. Надо расположить их в нужной последовательности, что было раньше, а что потом.
(на карточках изображены этапы развития цветка : росток, бутон, распускающийся бутон, цветок, увядший цветок)
Заключительная часть.
Видеофильм "Распускается цветок".
-Давайте посмотрим видеофильм о том, как распускаются цветы. (Фильм сопровождается звучанием "Вальса Цветов" П. И. Чайковского.)
-Как вы думаете, можно такое наблюдать в природе? А как сняли такой фильм?
(дети высказываются)
Педагог обобщает ответы детей:
-Видеокамеры очень долго снимают процесс распускания цветка, затем ускоряют съемку и получается фильм, с помощью которого мы можем увидеть, как распускается каждый лепесток.
Рефлексия.
-Что вам понравилось на занятии?
-О чем бы вы рассказали другим ребятам, маме?
-Какое у вас настроение после занятия?
-Хотите им поделиться с гостями?
(Детям предлагается раздать цветы с изображением улыбающегося личика).