Папки-передвижки

«Волшебный мир цветов». Конспект логопедического занятия

Тамара Михайловна
«Волшебный мир цветов». Конспект логопедического занятия

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Тема: "Волшебный мир цветов"

Программное содержание:

Образовательная:

Закрепить знания детей о садовых цветах использовать в речи обобщенное понятие-цветы. Называть цветок, его части. Образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму существительного. Согласовывать названия цветов с числительными 1,2,3,4,5. Составлять описательный рассказ о цветке.

Публикация «„Волшебный мир цветов“, Конспект логопедического занятия» размещена в разделах

Развитие логического мышления (собирать цельный предмет из деталей).

Воспитательная:

Развивать эстетические чувства от восприятия музыки,созерцания цветов ; воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы,сотрудничать при выполнении заданий.

Методические приемы:

Наглядные: ИКТ-видеофильм о распускании цветка, предметные картинки с изображением цветов, детали цветов, 5 картинок с изображением этапов развития цветка (от ростка до увядания).

Словесные: рассказ педагога, вопросы, текст пальчиковой гимнастики, стихи о розе.

Игровые: дидактические игры: "Что вначале,что потом", "Подбери больше слов", "Собери цветок ",пальчиковая гимнастика " Наши алые цветки", самомассаж.

Оборудование: предметные картинки: роза, гвоздика, георгин, пион, нарцисс, тюльпан, мак;

детали цветка : лепестки, листья, сердцевина, стебель, бутон; 5картинок с изображением этапов развития цветка.

Предварительная работа: наблюдение цветов на участке, проектная деятельность, занятие по лексике "Цветы".

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

-Ребята, послушайте, какая музыка звучит? ("Вальс Цветов" П. И. Чайковского)

Создание проблемной ситуации.

-Послушайте, какой чудесный сон мне приснился! (музыка продолжает тихо звучать фоном).

- Попала я в волшебный сад. Теплый, солнечный день. Ясное небо! Вокруг цветут всевозможные цветы : и летние, и весенние, и осенние! Воздух наполнен ароматом цветов. С неба, как волшебные снежинки, летят легкие, нежные, разноцветные лепестки. Они покрывают всю землю пестрым покрывалом. Проснулась я в отличном настроении и решила поделиться им с вами!

Пальчиковая гимнастика.

- Приготовьте свои ладони - "бутоны". Выполним пальчиковую гимнастику "Наши алые цветки".

"Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают".

Самомассаж.

- Ребята, представьте, что волшебные лепестки нежно касаются вашего лица.

(Дети кончиками пальцев массируют последовательно лоб, щеки, подбородок.)

Основная часть.

Оргмомент.

-На кого я посмотрю, тот должен взять картинку, назвать цветок и поместить его на доску.

Где растут эти цветы? Как их можно назвать? (садовые)

-Какие цветы вы еще знаете? (полевые, комнатные)

Упражнение в употреблении различных грамматических форм.

1.-Я буду показывать вам цветок или его части, вы будете подбирать ласковое слово

к названию каждого цветка (роза – розочка)

2.-Я буду называть один цветок, а вы как будто их много… (роза – розы)

3.-Следующее задание сложное. Надо посчитать цветы до пяти :

одна роза, две (три, четыре) роз,пять роз (дети пересчитывают все цветы).

4.-Надо сравнить два цветка, (Нарцисс белый, а тюльпан - розовый).

Физкультминутка.

-Ритмическое упражнение: хлопать и топать, произнося слоги та-та-та-та---та, да-да-да-да---да.

Дидактическая игра "Собери цветок".

-Выберите себе пару. Нужно собрать из деталей целый цветок. Советуйтесь друг с другом.

(На столах 6 контейнеров с деталями разных цветов) После выполнения задания предложить назвать каждый цветок.

Дидактическая игра "Подбери больше слов". Вы будете подбирать слова, а я выкладывать фишки, чтобы было видно, много ли слов вы подобрали.

-Какой лист у нарцисса? (зеленый, гладкий, узкий, длинный)

Составление рассказа.

-Надо составить небольшой рассказ о цветке. "Это роза …" (3-4 рассказа)

При необходимости, помогать наводящими вопросами.

Дидактическая игра "Что вначале, что потом".

-У меня 5 карточек. Надо расположить их в нужной последовательности, что было раньше, а что потом.

(на карточках изображены этапы развития цветка : росток, бутон, распускающийся бутон, цветок, увядший цветок)

Заключительная часть.

Видеофильм "Распускается цветок".

-Давайте посмотрим видеофильм о том, как распускаются цветы. (Фильм сопровождается звучанием "Вальса Цветов" П. И. Чайковского.)

-Как вы думаете, можно такое наблюдать в природе? А как сняли такой фильм?

(дети высказываются)

Педагог обобщает ответы детей:

-Видеокамеры очень долго снимают процесс распускания цветка, затем ускоряют съемку и получается фильм, с помощью которого мы можем увидеть, как распускается каждый лепесток.

Рефлексия.

-Что вам понравилось на занятии?

-О чем бы вы рассказали другим ребятам, маме?

-Какое у вас настроение после занятия?

-Хотите им поделиться с гостями?

(Детям предлагается раздать цветы с изображением улыбающегося личика).

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир цветов». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 27 января 2020 в 12:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД