Лия Геннадьевна Куликова
Занятие по развитию у детей познавательной активности «Волшебные свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная адресованность: дети 4 – 5 лет.
Длительность: 15 – 20 мин.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Педагогический замысел:
Социально – коммуникативное развитие :
- Развитие самостоятельности, наблюдательности.
Познавательное развитие :
- Закреплять и обобщать представления детей о свойствах соли;
Публикация «Занятие по развитию у детей познавательной активности „Волшебные свойства соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из соли.
- Развитие мыслительных способностей у детей : анализ, классификация, сравнение;
- Стремление детей к самостоятельному познанию и размышлению.
Речевое развитие :
- Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей;
- Обогащение активного словаря : кристаллы, раствор, поваренная соль.
Художественно – эстетическое развитие :
- Побуждать обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.
Физическое развитие :
- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики.
Демонстрационные материалы: поваренная соль, нитка, вода, тарелки, деревянные лопаточки, лупа.
Примерный ход деятельности.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль
Если пожалели.
(Соль)
Дети отгадывают загадку и вместе с воспитателем обсуждают, где используют соль (при приготовлении пищи, при лечении простудных болезней, в косметологии, для безопасности - посыпают ледяные дорожки).
Воспитатель предлагает детям перейти к столу, где их ждут 2 тарелки с солью и сахаром. Воспитатель спрашивает у детей, как понять где что?
Ребята рассуждают и предполагают различные варианты. Воспитатель предлагает им рассмотреть соль повнимательней через увеличительное стекло. Спрашивает, на что она похожа.
Воспитатель предлагает подуть на соль, посмотреть, что получится и сделать вывод, соль сыпучая или нет?
Воспитатель предлагает в кружку насыпать соль и налить воды и понаблюдать, что станет с солью и сделать вывод.
А потом предлагает налить много воды, понаблюдать и сделать вывод.
Далее предлагает попробовать этот раствор на вкус и сделать вывод, какой он?
Воспитатель предлагает вспомнить, какие выводы мы сделали:
- соль похожа на меленькие кристаллы,
- она сыпучая,
- впитывает в себя небольшое количество воды,
- растворяется в большом количестве воды,
- на вкус солёная.
Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они вырастить настоящие кристаллы из соли?
Для этого предлагает взять получившийся крепкий соляной раствор, перелить его в высокий стаканчик и опустить в него нитку. Потом поставить его в тёплое место и наблюдать за ним каждый день.