Лукманова Мумина
«Воздух-невидимка». Занятие по формированию познавательной активности детей в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздух – Невидимка»
Составитель: Лукманова Мумина
Баласиевна
МКДОУ «Ласточка»
Цель занятия :
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования ;
- познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный) и с его значением для всего живого;
- продолжать учить отвечать развернутыми предложениями;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- воспитывать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы;
Материалы и оборудование :
Публикация «„Воздух-невидимка“, Занятие по формированию познавательной активности детей в процессе экспериментирования» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сюрпризная коробка
Рисунки подсказки
Емкости с водой
Стаканы
Трубочки
Кораблики бумажные
2 надутых шарика
Магнитофон
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня к нам прилетели два воздушных шарика. Один веселый, упругий, большой, а другой маленький, худой и грустный.
- Ребята, как вы думаете, почему второй шарик маленький?
Дети. В нем воздуха нет, он сдулся. (Повторение)
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Индивидуальный опрос)
Дети. Посильнее надуть
Воспитатель. Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети. Воздух (Индивидуальное и хоровое повторение)
Воспитатель. Откуда же берется воздух?
Дети. Мы его выдыхаем (Индивидуальное и хоровое повторение)
Воспитатель. Давайте, вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту – наберите воздух в рот и выдохните (Дети выполняют)
Воспитатель. Что вы почувствовали?
Дети. Движение воздуха (Индивидуальное повторение)
Воспитатель. Ой, что за коробочка,интересно, что в ней?
-Давайте откроем и посмотрим.
- Здесь ребята, лежат шарики. Что же с ними делать?
Опыт №1.
- Надуть шарики, чтобы они стали круглыми и упругими. А чтобы шарик сохранился, шарик зажмите пальцами.
(Дети выполняют)
- Это задание, мы с вами выполнили. Следуем дальше. Шарики держите крепко, чтобы они не улетели.
Опыт №2
-Перед вами тазики с водой, опустите шарики с отверстием вниз, медленно разжимая пальцы.
- Что появилось в воде?
Дети. Пузырьки. (Повторение)
Воспитатель. Откуда же они берутся?
Дети. Из шариков выходит воздух и в воде появляются пузырьки. (Повторение)
Воспитатель. Справились с заданием?
Дети. Справились.
Опыт №3
- Возьмите трубочку, подуйте в нее,подставьте ладонь. (Показ)
- Что вы почувствовали?
Дети. Струю воздуха.
Воспитатель. А теперь вдохните струю воздуха в трубочку опущенную в воду. Что происходит?
Дети. Выходят пузырьки – это воздух. (Повторение)
Воспитатель. С этим заданием мы тоже справились.
Сейчас мы с вами отдохнем.
-Ребята, посмотрите, что находится вокруг нас?
Дети. Столы, книги, мебель.
(Упражнение для глаз)
- Посмотрите влево, вправо,вверх, вниз.
Действительно нас окружает разнообразная мебель, игрушки, книги.
Опыт №4.
Воспитатель. Присядем на палас и узнаем задание. Возьмите веер и помашите перед собой.
- Что вы почувствовали?
Дети. Ветерок. (Повторение)
Воспитатель. Как он возникает?
Дети. Это движется воздух.
Воспитатель. Значит, что находится кроме мебели, игрушек вокруг нас?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Для чего он нужен человеку?
Дети. Чтобы дышать.
Воспитатель. А для кого еще нужен воздух?
Дети. Животным, растениям.
Воспитатель. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Дети. Нет, не видим.
Воспитатель. Как вы думаете – воздух какой?
Дети. Невидимый, бесцветный. (Повторение индивидуальное, хоровое)
(Дети садятся за столы. Включаю музыку)
- Ребята, что вы слышите?
Дети. Шум моря.
Воспитатель. Ветер по морю гуляет, волны поднимает. А теперь сядьте красиво, спинки выпрямили. Представьте, что вы настоящие капитаны и перед вами ваши корабли.
-Какое же задание нас ждет?
Опыт № 5.
Воспитатель. Опустите кораблики в воду. Смотрите, они плывут или стоят на месте?
Дети. Стоят на месте.
Воспитатель. Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети. Подуть на них.
Воспитатель. Давайте подуем.
- Что же двигает наши кораблики?
Дети. Воздух.
Воспитатель. А откуда берется воздух?
Дети. Мы его выдыхаем.
Воспитатель. Что нужно сделать,чтобы кораблики поплыли быстрее?
Дети. Посильнее подуть.
Воспитатель. А теперь глубоко вдохните, наберите воздух и быстро выдохните.
-Поплыли кораблики быстрее? Получилось?
Дети. Получилось.
Воспитатель. – Наше путешествие заканчивается. Давайте поиграем в игру «Раздувайся пузырь»
Раздувайся пузырь, раздувайся большой
Оставайся большой, оставайся такой,
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет : «Лопнул пузырь!» Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом : «Хлоп!»
- Вот и закончилось наше путешествие. Скажем спасибо воздушным шарам?
Дети. Да.
Воспитатель. Скажите пожалуйста, что нас окружает кроме мебели, игрушек, книжек?
(Ответы детей)
- А кто не может жить без воздуха?
(Ответы детей)
-А воздух имеет цвет?
Дети. Нет, не видим.
Воспитатель. Какой он?
Дети. Невидимый.
-Молодцы! Вы все верно поняли. тогда вдохните по больше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они стали круглыми и веселыми.