Любовь Ерохина
Конспект занятия познавательно-эстетического характера «Волшебные ложки» для детей 3–4 лет
Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить с элементами украшений на ложке.
- Воспитывать любовь к искусству русских художников и мастеров, передающих из поколения в поколение мастерство народных умельцев.
Материал:
Ложки деревянные : расписная и обычная.
Пособия для рисования: кисточки, краски, подставки, стаканы, салфетки. Картинки деревьев: дуб, берёза, липа.
Публикация «Конспект занятия познавательно-эстетического характера „Волшебные ложки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Для росписи: заготовки из бумаги «форма ложки» на каждого ребёнка.
Ход занятия:
(Воспитатель загадывает загадку)
Сейчас для всех ребяток,
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд -
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук,
На досуге – «веселушка».
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот,
И обжечься не даёт.
Дети: Ложка.
(Воспитатель достаёт из-за ширмы деревянную ложку).
Воспитатель:
Вы узнали, что у меня в руке? (ложка)
Раньше, давным – давно, в старину, кушали руками, но жидкую еду руками не возьмёшь. И люди придумали ложку.
У нас на Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому народные мастера стали делать посуду, мебель и ложки тоже из дерева : осины, берёзы и дуба. (показ картинок с изображением деревьев).
Захотели все люди, чтобы в их доме было красиво, стали ложки украшать.
И вот что получилось.
(Воспитатель достаёт из-за ширмы деревянную расписную ложку).
Я расскажу вам одну историю.
Однажды к мастеру, который делал ложки, пришёл очень богатый человек- барин. Заглянул к мастеру просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он:
«Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он то, думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснил мастер барину, что посуда не из золота, а из дерева.
Ребята, а как вы думаете, почему барин подумал, что она золотая?
Дети: Потому, что она желтого цвета, как солнышко.
Воспитатель:
А мои ребята хотят побыть мастерами? (Да)
И так, у нас открывается мастерская по росписи.
(заготовки ложек жёлтого цвета)
Давайте нарисуем на этих ложках красивый узор!
(Показывает разную роспись)
Разные ложки и ковши,
Ты разгляди-ка не спеши,
Тут травка вьётся и цветы,
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может солнцем залитые!
А теперь мои мастера, мы приступим рисовать, и я думаю, у вас получатся ложки самые красивые!
(Дети разрисовывают ложки- заготовки).
Ай, да мастера!
Получилось просто диво,
И нарядно и красиво!
(После рисования воспитатель предлагает попробовать детям покушать деревянными ложками).
Воспитатель:
Возьмите ложку, да хлебайте понемножку.
Ну, как вкусно? (Да)