Получи документы

Конспект занятия познавательно-эстетического характера «Волшебные ложки» для детей 3–4 лет

Любовь Ерохина
Конспект занятия познавательно-эстетического характера «Волшебные ложки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- Познакомить с элементами украшений на ложке.

- Воспитывать любовь к искусству русских художников и мастеров, передающих из поколения в поколение мастерство народных умельцев.

Материал:

Ложки деревянные : расписная и обычная.

Пособия для рисования: кисточки, краски, подставки, стаканы, салфетки. Картинки деревьев: дуб, берёза, липа.

Публикация «Конспект занятия познавательно-эстетического характера „Волшебные ложки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Для росписи: заготовки из бумаги «форма ложки» на каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Воспитатель загадывает загадку)

Сейчас для всех ребяток,

Загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперёд -

Вы смекалистый народ!

Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук,

На досуге – «веселушка».

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот,

И обжечься не даёт.

Дети: Ложка.

(Воспитатель достаёт из-за ширмы деревянную ложку).

Воспитатель:

Вы узнали, что у меня в руке? (ложка)

Раньше, давным – давно, в старину, кушали руками, но жидкую еду руками не возьмёшь. И люди придумали ложку.

У нас на Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому народные мастера стали делать посуду, мебель и ложки тоже из дерева : осины, берёзы и дуба. (показ картинок с изображением деревьев).

Захотели все люди, чтобы в их доме было красиво, стали ложки украшать.

И вот что получилось.

(Воспитатель достаёт из-за ширмы деревянную расписную ложку).

Я расскажу вам одну историю.

Однажды к мастеру, который делал ложки, пришёл очень богатый человек- барин. Заглянул к мастеру просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он:

«Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он то, думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснил мастер барину, что посуда не из золота, а из дерева.

Ребята, а как вы думаете, почему барин подумал, что она золотая?

Дети: Потому, что она желтого цвета, как солнышко.

Воспитатель:

А мои ребята хотят побыть мастерами? (Да)

И так, у нас открывается мастерская по росписи.

(заготовки ложек жёлтого цвета)

Давайте нарисуем на этих ложках красивый узор!

(Показывает разную роспись)

Разные ложки и ковши,

Ты разгляди-ка не спеши,

Тут травка вьётся и цветы,

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может солнцем залитые!

А теперь мои мастера, мы приступим рисовать, и я думаю, у вас получатся ложки самые красивые!

(Дети разрисовывают ложки- заготовки).

Ай, да мастера!

Получилось просто диво,

И нарядно и красиво!

(После рисования воспитатель предлагает попробовать детям покушать деревянными ложками).

Воспитатель:

Возьмите ложку, да хлебайте понемножку.

Ну, как вкусно? (Да)

Публикации по теме:

«Волшебные музыкальные инструменты» Конспект тематического занятия с применением ИКТ для детей подготовительной группы«Волшебные музыкальные инструменты» Конспект тематического занятия с применением ИКТ для детей подготовительной группы Цель: закреплять представления детей о музыкальных инструментах. Задачи. 1. Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии музыкальных.

Конспект физкультурного занятия сюжетного характера «В гости к зайцу в лес осенний» в средней группе Конспект физкультурного занятия сюжетного характера в средней группе на тему: «В гости к зайцу в лес осенний» Цель: - сохранение и укрепление.

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебные снежинки» для детей старшего возрастаКонспект занятия по изодеятельности «Волшебные снежинки» для детей старшего возраста Цель: Учить создавать выразительный образ по мотивам сказки. Задачи: - вызывать интерес к зимней тематике; - совершенствовать умение пользоваться.

Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста Конспект познавательного занятия «Чудо - ложки» с использованием социо-игровой технологии (старший дошкольный возраст) Цель: создание.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Волшебные мячики» Конспект бинарного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики» Выполнила студентка 343 группы: Салехжанова Диана.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Роспись ложки (хохломская)»Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Роспись ложки (хохломская)» Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Задачи: ознакомить с предметами.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «История ложки» для подготовительной к школе группе Приоритетная область: Познавательно – исследовательское развитие, в интеграции с социально - коммуникативным развитием, речевым развитием,.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Конспект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников при проведении игр развивающего характера «Веселый поезд» «Веселый поезд» Цель: развивать внимание и наглядно-действенное мышление; с помощью игр учить детей согласовывать.

Животные. Развлечение экологического характера для детей старшей группы Подготовила и провела воспитатель Дурнова Анастасия Александровна. [/h4] 1-й тур Толстокожий, Толстогубый, А во рту четыре зуба. Если он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-эстетического характера «Волшебные ложки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 16:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательно-эстетического характера «Волшебные ложки» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ерохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД