Приложение МААМ

Конспект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников при проведении игр развивающего характера «Веселый поезд»

Татьяна Брагина
Конспект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников при проведении игр развивающего характера «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселый поезд»

Цель:

развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

с помощью игр учить детей согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, развивать слуховое внимание

закрепить в речи детей название животных и их признаков (использование игрушек);

расширить активный словарь за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»);

обучать ориентированию в пространстве;

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников при проведении игр развивающего характера „Веселый поезд“» размещена в разделах

знакомить детей с загадками;

развивать мелкую моторику кистей рук:

воспитывать коммуникативные способности детей.

Материал: игрушки – заяц, медведь и медвежонок, теремок; маска зайца, бумажные белые салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем, поедем путешествовать по зимнему лесу. Нам предстоит долгий путь! Придется ехать на поезде.

(Проводится подвижная игра «Поезд»)

Воспитатель (читает стихотворение).

Загудел паровоз

И вагончик повез:

«Чох-чох, чу-у,

Далеко я укачу»

(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)

Воспитатель. Вот мы приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (показывает зайца)

Дети: Зайчик.

Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку)

Дети. Мягкий, теплый (С каждым проговариваются слова.)

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).

Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и крупные получились.

Давайте, ребята, соберем снежки в ведерко (Дети собирают с пола салфетки.)

Зайчик. Что-то лапки у меня замерзли. Давайте поиграем в игру «Зайка» и погреемся.

Воспитатель. Давайте поиграем в зайку.

(Воспитатель подзывает самого смелого ребенка, который будет исполнять роль зайки, остальным предлагает взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за педагогом произносят следующие слова и выполняют соответствующие движения.)

Зайка беленький сидит Дети присаживаются на корточки

И ушами шевелит, и руками изображают, как зайка

Вот так, вот так, шевелит ушами.

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Поглаживают то одну, то другую

Надо лапочки погреть, руку, слегка прихлопывают в ладоши.

Хлоп – хлоп-хлоп-хлоп, Затем встают.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на двух ногах к зайке,

Надо зайке поскакать! стоящему внутри круга. Стараются

Скок-скок-скок-скок, согреть его, ласково гладят. Затем

Надо зайке поскакать! возвращаются на место, а зайка выбирает

себе замену.

Воспитатель. Кто же еще в теремочке живет? (Достает медведя и медвежонка.)

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведи.

Воспитатель (показывает большого медведя) Это медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой (Показывает медвежонка.)

Дети. Маленький

Воспитатель. Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?

Дети. РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель. А медвежонок?

Дети. Ры-ры-ры…

(Воспитатель предлагает детям изобразить неуклюжие движения медведя)

Воспитатель. Да, правильно. Ребята, мишка и зайчик хотят поиграть с вами в игру «Зайчик и мишка».

Игра начинается с короткого рассказа воспитателя: «Жили-были два неразлучных друга –зайка-незнайка и мишка-шалунишка. Они любили вместе играть и баловаться». С противоположных сторон стола (в руках воспитателя) появляются игрушки, которые одновременно приближаются друг к другу – зайка прыжками, мишка вразвалочку. Они остаются на небольшом расстоянии друг от друга, кланяются и здороваются. «Здравствуй, мишка» - «Здравствуй, зайка».

Воспитатель. Вот они встретились. Посмотрите внимательно и скажите, как они стоят- напротив друг друга или рядом?

Дети хором отвечают, выбирая нужное слово.

Воспитатель. Правильно, они стоят напротив и смотрят друг на друга.

Воспитатель (голосом мишки) Зайка, иди ко мне поближе, давай посидим вместе.

Зайка приближается, игрушки поворачиваются лицом к детям, садятся, мишка обнимает зайчика.

Воспитатель. Теперь как они сидя? Подумайте и скажите – напротив или рядом?

Дети. Рядом.

Воспитатель. Правильно, конечно, рядом, очень близко друг к другу.

Вдруг зайчик вскакивает и прыжками убегает от мишки. «Догоняй меня! – говорит зайчик. Мишка старается догнать зайчика, но никак не может, говорит: «Ой, устал, отдохнем немножко!». Игрушки останавливаются.

Воспитатель. Только что они были близко, а теперь как – близко или

далеко? А кто из них впереди и кто позади? Подумайте и

скажите.

Неожиданно зайчик подбегает к мишке, прыгает ему на спину и садится верхом. Мишка возит зайчика на спине.

Воспитатель. Кто из игрушек наверху? Кто внизу?

Начинаются проказы игрушек: мишка и зайка догоняют друг друга, зайка прячется за спиной мишки и поглядывает на ребят. Мишка поднимает зайчика, они прыгают, кувыркаются, прощаются с детьми и убегают.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите покататься на зимней карусели?

Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончена игра.

Воспитатель. Ребята, зайчику и мишке очень понравилось с вами играть. Они хотят вас угостить (Заяц и мишка угощают детей). Но нам пора домой, наш поезд отправляется. Давайте попрощаемся с друзьями.

Воспитатель. Просьба всем занять свои места.

Звучит музыка. Воспитатель и дети с угощениями уезжают «паровозиком»

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшей группы «Веселый поезд. Железная дорога» Цель: познакомить детей с железной дорогой, научить различать и называть пассажирские и грузовые поезда. Задачи: - расширить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе» Конспект совместной деятельности в средней группе «Федорино горе». Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ [bКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ[/b] Тема: «Дикие животные леса» Цель: обогащение,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Поможем девочке Тане» Конспект по познавательно – речевому развитию для детей младшего возраста «Поможем девочке Тане»(с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию для младших дошкольников Знакомим детей друг с другом. Игра-импровизация по немецкой народной песенке «Три веселых братца» Цель: Вызвать у детей чувство симпатии.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Методы и приемы развивающего обучения при проведении занятий по развитию речи Необходимо учитывать объективно существующие закономерности усвоения речи детьми. Так как восприятие и понимание ребенком речи окружающих.

Занятие по развитию речи «Веселый поезд» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» Петровского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников при проведении игр развивающего характера «Веселый поезд»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 09:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников при проведении игр развивающего характера «Веселый поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД