Татьяна Брагина
Конспект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников при проведении игр развивающего характера «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый поезд»
Цель:
развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
с помощью игр учить детей согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, развивать слуховое внимание
закрепить в речи детей название животных и их признаков (использование игрушек);
расширить активный словарь за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»);
обучать ориентированию в пространстве;
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
знакомить детей с загадками;
развивать мелкую моторику кистей рук:
воспитывать коммуникативные способности детей.
Материал: игрушки – заяц, медведь и медвежонок, теремок; маска зайца, бумажные белые салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем, поедем путешествовать по зимнему лесу. Нам предстоит долгий путь! Придется ехать на поезде.
(Проводится подвижная игра «Поезд»)
Воспитатель (читает стихотворение).
Загудел паровоз
И вагончик повез:
«Чох-чох, чу-у,
Далеко я укачу»
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)
Воспитатель. Вот мы приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (показывает зайца)
Дети: Зайчик.
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку)
Дети. Мягкий, теплый (С каждым проговариваются слова.)
Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).
Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и крупные получились.
Давайте, ребята, соберем снежки в ведерко (Дети собирают с пола салфетки.)
Зайчик. Что-то лапки у меня замерзли. Давайте поиграем в игру «Зайка» и погреемся.
Воспитатель. Давайте поиграем в зайку.
(Воспитатель подзывает самого смелого ребенка, который будет исполнять роль зайки, остальным предлагает взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за педагогом произносят следующие слова и выполняют соответствующие движения.)
Зайка беленький сидит Дети присаживаются на корточки
И ушами шевелит, и руками изображают, как зайка
Вот так, вот так, шевелит ушами.
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, Поглаживают то одну, то другую
Надо лапочки погреть, руку, слегка прихлопывают в ладоши.
Хлоп – хлоп-хлоп-хлоп, Затем встают.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на двух ногах к зайке,
Надо зайке поскакать! стоящему внутри круга. Стараются
Скок-скок-скок-скок, согреть его, ласково гладят. Затем
Надо зайке поскакать! возвращаются на место, а зайка выбирает
себе замену.
Воспитатель. Кто же еще в теремочке живет? (Достает медведя и медвежонка.)
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведи.
Воспитатель (показывает большого медведя) Это медведь какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. А этот какой (Показывает медвежонка.)
Дети. Маленький
Воспитатель. Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?
Дети. РЫ-РЫ-РЫ!
Воспитатель. А медвежонок?
Дети. Ры-ры-ры…
(Воспитатель предлагает детям изобразить неуклюжие движения медведя)
Воспитатель. Да, правильно. Ребята, мишка и зайчик хотят поиграть с вами в игру «Зайчик и мишка».
Игра начинается с короткого рассказа воспитателя: «Жили-были два неразлучных друга –зайка-незнайка и мишка-шалунишка. Они любили вместе играть и баловаться». С противоположных сторон стола (в руках воспитателя) появляются игрушки, которые одновременно приближаются друг к другу – зайка прыжками, мишка вразвалочку. Они остаются на небольшом расстоянии друг от друга, кланяются и здороваются. «Здравствуй, мишка» - «Здравствуй, зайка».
Воспитатель. Вот они встретились. Посмотрите внимательно и скажите, как они стоят- напротив друг друга или рядом?
Дети хором отвечают, выбирая нужное слово.
Воспитатель. Правильно, они стоят напротив и смотрят друг на друга.
Воспитатель (голосом мишки) Зайка, иди ко мне поближе, давай посидим вместе.
Зайка приближается, игрушки поворачиваются лицом к детям, садятся, мишка обнимает зайчика.
Воспитатель. Теперь как они сидя? Подумайте и скажите – напротив или рядом?
Дети. Рядом.
Воспитатель. Правильно, конечно, рядом, очень близко друг к другу.
Вдруг зайчик вскакивает и прыжками убегает от мишки. «Догоняй меня! – говорит зайчик. Мишка старается догнать зайчика, но никак не может, говорит: «Ой, устал, отдохнем немножко!». Игрушки останавливаются.
Воспитатель. Только что они были близко, а теперь как – близко или
далеко? А кто из них впереди и кто позади? Подумайте и
скажите.
Неожиданно зайчик подбегает к мишке, прыгает ему на спину и садится верхом. Мишка возит зайчика на спине.
Воспитатель. Кто из игрушек наверху? Кто внизу?
Начинаются проказы игрушек: мишка и зайка догоняют друг друга, зайка прячется за спиной мишки и поглядывает на ребят. Мишка поднимает зайчика, они прыгают, кувыркаются, прощаются с детьми и убегают.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите покататься на зимней карусели?
Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.
Воспитатель. Ребята, зайчику и мишке очень понравилось с вами играть. Они хотят вас угостить (Заяц и мишка угощают детей). Но нам пора домой, наш поезд отправляется. Давайте попрощаемся с друзьями.
Воспитатель. Просьба всем занять свои места.
Звучит музыка. Воспитатель и дети с угощениями уезжают «паровозиком»