Лариса Башкирова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Роспись ложки (хохломская)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек.
Задачи: ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием); учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом; развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора; воспитывать интерес к народному искусству.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Роспись ложки (хохломская)“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Роспись ложек (хохлома)
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Оборудование: предметы декоративно-прикладного искусства для рассматривания; хохломские изделия, ложки; заготовки-силуэты ложек на разном фоне (желтом, черном); кисти, краски гуашевые (красная, желтая, черная, зеленая, салфетки, баночки с водой, таблица-схема рисования хохломских узоров на ложке; образец, выполненный педагогом.
Ход занятия:
Вводное слово педагога.
Организационный момент.
На столах разложены предметы декоративно-прикладного искусства.
-Ребята, посмотрите: сколько разных предметов, украшенных яркими и нарядными узорами. Эти вещи радуют нас своей красотой. Представьте: если бы не было художников, какими бы стали все вещи, предметы, которыми мы с вами пользуемся? (Мрачными, скучными, некрасивыми). Кто рисует красивые узоры на кастрюлях, тарелках, чашках? Правильно, художники-мастера рисуют красивые узоры. Все, чем пользуются люди, все, что нас окружает, должно быть не только полезным и удобным, но и красивым (педагог демонстрирует хохломские изделия, предлагает детям их рассмотреть). Вам знакомы эти изделия? Как их называют в народе? (Золотая хохлома.) Почему их так называют? (Из-за золотого, блестящего фона.)
Беседа по теме.
-Возьмите предметы в руки, рассмотрите их. Расскажите, ребята, что вы видите на хохломских изделиях? (На одних изделиях золотые листья, ягоды, на других - золотой фон.) А как вы догадались, что эти изделия называются хохломскими? (По месту их изготовления.) Где их изготавливают? (В селе Хохлома.) Из какого материала изготавливают хохломские изделия? (Из дерева.) Какими элементами украшены изделия? (Разными ягодами, листьями, декоративными цветами.) Какие цветосочетания характерны для хохломской росписи? Назовите ее основные цвета. (Красный, черный и желтый). А дополнительные цвета? (Зеленый и желтый).
Педагог показывает детям ложки.
-Каким узором украшены хохломские ложки? Где он расположен? (Ветка с ягодами, листьями, завитками и травинками; узор расположен по центру ложки.
Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами- художниками Хохломы и разрисовать эти ложки.
А теперь, все за столы дружно сели, на меня все посмотрели.
- Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)
(показываю образцы нарисованных ложек)
- Ребята, посмотрите на образцы ложек и скажите, из каких элементов состоит узор на этих ложках?
- Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки.
-- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).
- Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). А вот ягоды можно еще нарисовать штампом (ватной палочкой).
Посмотрите, как я буду расписывать ложку. В центре ложки мы рисуем завиток один, другой. От завитка кончиком кисти рисую травинки. А вот ягоды нарисуем штампом. - Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите деревянные ложки узорами.
А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей
Анализ детских работ.
- А теперь посмотрите и найдите ложки, наиболее похожие на хохломские, выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.
- Ребята, вы очень старались, теперь наша ярмарка пополнится хохломскими ложками.
- Роспись, хохломская, словно колдовская
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша хохлома
-Молодцы, ребята! Вы работали, как настоящие мастера. Ваши ложки получились красивыми, яркими, нарядными!