Диана Салехжанова
Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Волшебные мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект бинарного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики»
Выполнила студентка 343 группы: Салехжанова Диана
Тема: «Волшебные мячики»
Цель: Развитие ориентированности ребенка в собственном теле и в окружающем пространстве (справа — слева, впереди — сзади).
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мяч, мячик
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве с опорой на словесные инструкции, предметы – ориентиры и звуковые сигналы;
- определять стороны: лево, право, прямо; впереди - сзади;
- продолжать учить пространственным представлениям (справа, слева, внизу, между, над, под);
Развивающие:
- развивать ориентировку на собственном теле;
- развивать умение правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева; впереди – сзади и предлоги (над, перед, за);
- развивать ловкость и координацию движений, общую и мелкую моторику.
Коррекционные:
- развивать восприятие окружающего мира, мелкую моторику;
- развивать тактильно – двигательную чувствительность.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога и друг друга;
- выражать эмоции, впечатления, полученные представления.
Оборудование: Корзина с мячами, мячи разных материалов, игрушка-котенок
Методические приемы:
Словесные приемы :организационный момент, вопросы, пояснения.
Практические приемы: задание – игра с мячиками (ориентировка на теле, осязательное обследование мячей, совместное выполнение заданий.
Игровые приемы: сюрпризный момент, поощрение.
Ход занятия:
Тифлопедагог: (Раздается мяуканье котенка (аудиозапись). Ребята, вы слышите, кто – это такую песенку поет? Да, это мяукает котенок – маленькая игрушка! Да вот же он, сидит в корзине. Слушайте внимательно, и идите к корзинке.
(Дети идут по залу с опорой на звуковой сигнал)
Ход занятия:
Поздоровайтесь с котенком, погладьте его.
(Дети обследуют и здороваются с котенком – игрушкой)
Котенка зовут Мурзик. Мурзик, что это у тебя в корзинке? Ребята, я предлагаю вам подойти и потрогать то, что там находится. Вы обязательно узнаете эти предметы!
(В корзине лежат мячи разного размера, сделанные из разных материалов: резиновые, пластмассовые, тканевые, кожаные. Дети достают мячи)
- Катя, что это?
- Мяч.
- Из какого материала сделан твой мяч?
- Из резины.
- Мяч из резины, значит он какой?
- Мяч резиновый. (Аналогичные вопросы задаются всем детям)
- Ребята, Мурзик очень любит играть с мячиками. Я предлагаю поиграть вместе с ним. Игра называется «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине».
Слушайте внимательно, не уроните свои мячики.
- В правую руку свой мячик возьми;
- Над головою его подними,
- И перед грудью его подержи,
- К левой ноге не спеша положи,
- За спину спрячь, и затылка коснись.
- В левую руку мячик вернется,
- Правого плечика мячик коснется,
- И ненадолго за спину вернется!
(Инструкции произносятся медленно. В случае необходимости педагог помогает детям).
- А теперь, ребята, вспомните и скажите, где во время игры был мячик? (Ответы детей)
- Над головой.
- Перед грудью.
- За спиной.
- В правой (левой руке) и т. д.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам новую игру с мячами. Встанем дружно все в кружок. (Дети с помощью тифлопедагога встают в круг. Педагог называет по именам детей, стоящих рядом друг другом).
- Саша, повернись влево и дай мяч Кате. Где стоит Катя? (слева).
- Катя, кто стоит справа? Кому ты передашь мяч? и т. д.
- Молодцы, ребята!
Тифлопедагог: В корзинке остались необыкновенные мячики. Какие они на ощупь? (детям раздаются колючие массажные мячики)
- Возьмите мячик в правую руку и сожмите его.
- Теперь переложите его в левую руку и сожмите.
- Покатайте мячик между ладошками.
- Покатайте колючий мячик по левой руке от ладошки до локтя.
- По правой руке от ладошки до локтя.
- Попробуйте удержать мячик большим и указательным пальчиком правой руки (левой руки). Молодцы, ваши пальчики очень ловкие!
(Звучит аудиозапись – мяуканье котенка)
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про Мурзика. Ему стало скучно, он хочет поиграть в прятки. Вы хотите поиграть с ним. Мурзик будет громко мяукать, а вы найдите его по голосу.
(Дети двигаются по залу в разных направлениях, с опорой на звуковой сигнал)
Тифлопедагог: Спасибо тебе, Мурзик, за то, что ты принес нам такие замечательные мячики.
Итог занятия (рефлексия) : Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) Вы хотели бы еще поиграть с Мурзиком и мячиками? Он к нам обязательно еще вернётся, обещаю!