МААМ-картинки

«Волшебные музыкальные инструменты» Конспект тематического занятия с применением ИКТ для детей подготовительной группы (9 фото)

Елена Питенко
«Волшебные музыкальные инструменты» Конспект тематического занятия с применением ИКТ для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять представления детей о музыкальных инструментах.

Задачи.

1. Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании; научить детей различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые); познакомить с историей возникновения каждой из групп; подводить к пониманию того, что человек может быть и созидателем и исполнителем музыки.

Публикация «„Волшебные музыкальные инструменты“ Конспект тематического занятия с применением ИКТ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать умение определять музыкальный инструмент по тембру.

3. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, воспитывать коммуникативные качества.

Необходимый материал:

Демонстрационный: игрушка-Фея музыки; детские музыкальные инструменты, разложенные по группам (ударные, струнные, духовые), лук;

Раздаточный: повязки на глаза, карточки с изображением музыкальных инструментов для каждого ребёнка.

Предварительная работа. Игры-путешествия в прошлое музыкальных инструментов: «Путешествие в прошлое фортепиано», Путешествие в прошлое дудочки», «Душа скрипки», «Путешествие в страну Музыки».

Ход занятия

В начале взаимодействия с детьми педагог спрашивает их, с какими музыкальными инструментами они знакомы.

Педагог. Ребята, как вы думаете, откуда появилась музыка? (Ответы детей.) Я предлагаю сегодня нам вместе отправиться в страну Музыки. Я думаю, что там нас ждёт много интересного и необычного.

(Под звуки полонеза появляется фея музыки.)

«Волшебные музыкальные инструменты» Конспект тематического занятия с применением ИКТ для детей подготовительной группы

Фея Музыки. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка?

Дети. Её сочиняют композиторы.

Фея Музыки. Да. Композиторы – самые главные жители моей страны. Они сочиняют музыку, а услышать нам её помогают другие жители этой страны. Кто они?

Дети. Они - музыканты.

Фея Музыки. Конечно, музыканты. Их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку?

Дети. Они помогают нам услышать музыку с помощью музыкальных инструментов.

Фея музыки. Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень-очень много. Может быть, вы назовёте некоторые из них?

Дети называют разные музыкальные инструменты.

Фея Музыки. Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей огромной страны. Как вы думаете, какие из них можно отнести к струнным инструментам? (Ответы детей.) Почему вы так думаете? А к ударным? Отгадайте загадку:

Чтоб на нём нам поиграть,

Ноты можно и не знать.

Палки в руки мы возьмём,

Посильней его побьём.

Дети. Барабан.

Фея Музыки. Правильно, барабан. Барабан – это ударный инструмент, а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным инструментом может быть любой твёрдый предмет. Древние люди исполняли ритмические танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, они заметили, что если шкуру животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен.

Чуть позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушёный горох – получались погремушки и маракасы. Какие ещё деревянные ударные инструменты вы знаете? А металлические? Давайте посмотрим на них и послушаем, как они звучат.

На экране проектора появляется видео из цикла «Лесной концерт» с изображением и звучанием ударных инструментов: барабана, литавр и тарелок. Педагог предлагает детям выбрать на столе ударные инструменты и поиграть на них.

Фото «Волшебные музыкальные инструменты»

Фея Музыки. А сейчас отгадайте ещё одну загадку:

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Дети. Балалайка.

Фея Музыки. Правильно, балалайка. Балалайка – это струнный инструмент. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат на столе. (Предлагает ребёнку взять струнный инструмент и показать детям) Назовите их. Какие ещё струнные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей).Струнные инструменты появились позднее ударных, но тоже очень давно. В далёкие-далёкие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие охоты на них – лук и стрелы (показывает). Вы, наверное, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают её и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал её, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем тоньше и нежнее получался звук. Тогда человек натянул одновременно несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите на струны гитары. Одни из них толстые, и звучат они низко, басом, а другие - тонкие, и звук у них высокий, нежный. Сейчас я ослаблю эту струну. Изменилось звучание?

Конспект тематического занятия с применением ИКТ для детей подготовительной группы - фото

Дети. Да, струна звучит ниже.

Фея музыки. Вот как высота звука зависит от натяжения струны и её толщины.

Педагог предлагает детям выбрать на столе струнные инструменты.

Фото №1 Цель закреплять представления детей о

Фея музыки. Давайте посмотрим и послушаем, как звучат струнные инструменты.

На экране проектора появляется видео из цикла «Лесной концерт» с изображением и звучанием струнных инструментов.

Фото №2 Игры дидактические пособия музыкальных инструментах

Фея музыки. А сейчас я загадаю вам ещё загадку:

Очень весело поёт,

Если дунете в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Дети. Дудочка.

Фея музыки. Правильно. Сегодня мы познакомимся с группой инструментов, которые называются духовыми. Как вы думаете, почему они так называются? Правильно, чтобы получить звук, надо в них дуть, поэтому они и называются духовыми. Эти инструменты тоже появились очень давно. Человек дул в морскую раковину, в рога животных. Потом он придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы.

Педагог предлагает детям выбрать на столе духовые инструменты.

Фото №3 Образовательные закреплять знания детей о разнообразии

Фея музыки. Давайте посмотрим на духовые инструменты и услышим их звучание.

На экране проектора появляется видео из цикла «Лесной концерт» с изображением и звучанием духовых инструментов.

Фея музыки. Ребята, я предлагаю сейчас поиграть в игру «Поймай дудочку».

Один ребёнок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Игра проводится 3-4 раза.

Фото №4 Публикация Волшебные музыкальные инструменты Конспект тематического занятия с применением ИКТ для детей подготовительной группы размещена в разделах ИКТ

Фея музыки. С какими группами музыкальных инструментов мы сегодня познакомились?

Дети. Мы познакомились с духовыми, струнными и ударными инструментами.

Фея музыки. Откуда взялись музыкальные инструменты? (Ответы детей.)

Сейчас я проверю, чему вы научились в стране Музыки. Вы возьмёте карточки, на которых нарисованы музыкальные инструменты, а по моему сигналу построитесь в 3 команды: команда духовых строится возле дудочки (дудочка- у ведущего ребёнка), команда струнных -возле балалайки, команда ударных – возле барабана. Вот у нас получилось три команды – три оркестра: струнный, ударный и духовой. Сейчас зазвучит музыка ("Шутка" И. Баха, а когда она закончится, нужно будет собраться вокруг своего ведущего. (Игра проводится 2-3 раза. «Дирижёры» каждый раз переходят на другое место.)

Фото №5 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Фея музыки. Вам понравилось в моей стране Музыки? Приходите почаще ко мне в гости. Вы узнаете много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!

Фото №6 Все конспекты Музыка
Публикации по теме:

Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет)Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные музыкальные инструменты» Конспект тематического занятия с применением ИКТ для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 23:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные музыкальные инструменты» Конспект тематического занятия с применением ИКТ для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Питенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД