Светлана Головина
Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Новые технологии изготовления «Марблс» позволяют добиваться очень эффектных
интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий.
Так, например: кулоны, броши, брелки.
Игра в «Марблс» признана детскими психологами одной из самых полезных
для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и
моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке
чувство прекрасного.
Публикация «Использование камешков „Марблс“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В. А. Сухомлинский
• «Волшебный мешочек» (как вариант)
1 вариант: Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
2 вариант: Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
• «Крестики - нолики»
Цель: Развитие внимания, мышления и речи.
• «Собери эмоцию»
Цель: Развитие эмоциональной лексики.
• Создание объемных коллективных работ по инструкции и на свободную тему.
Цель: Работа над пространственной ориентацией, развитие глазомера. Творческое и эстетическое развитие.
Предлагаем использовать камешки «Марблс» для организации следующих игр:
• «Собери по образцу»
Цель: Закрепление знаний по изучаемой лексической теме и их классификация.
Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
Разновидности: Дается готовый схематичный рисунок для наложения камешков, или просто картинка предмета для украшения её камешками.
• «Продолжи цепочку»
Цель: Развитие логики, закрепление цвета и упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
• «Смотри и говори»
Цель: автоматизация поставленного звука. Картинки, подобранные на определенный звук с чистоговоркой или стихотворением.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Основные из них – это: создание среды содержательно – насыщенной, вариативной, доступной; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.
Красота «Марблс» завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность «марблс» усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.