Ирина Николаевна Карасева
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей оказывать помощь при небольших травмах.
2. Повторить правила пожарной безопасности.
3. Закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.
4. Воспитывать чуткое отношение к больным людям, развивать желание помогать в трудных ситуациях.
Ход занятия.
1. Релаксационная минутка для создания позитивного настроя дошкольников.
2. Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
«Дорогие, дети! У нас большие неприятности. Нам срочно нужна помощь. Ваши игрушки». Ребята, нам никак нельзя оставить игрушки в беде. Отправимся их выручать? Мы должны помочь в дороге, всем кто ждет подмоги.
Дети встречают игрушки, которые разболелись.
Как у нашей Любы разболелись зубы:
Слабые, непрочные - детские молочные.
Как бы куколке помочь, чтобы боль исчезла прочь?
В: как вы думаете, почему разболелись зубы у Любы? Что вредно
для зубов? (Ответы детей).
Игра «Полезные продукты»
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Любе, как нужно ухаживать за зубами (ответы детей)
Опыт с зубной щеткой и расческой.
Воспитатель: Какой совет можно дать Любе?
Ребенок:
Как поел. Почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Воспитатель:
Очень плохая привычка у Юльки,
Любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька кусает и рада,
Будто бы съела 100 грамм шоколада.
Конечно, она тяжело заболела,
Нам надо помочь ей, возьмемся за дело?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно вылечить больное горло? (ответы детей)
Воспитатель: Какой совет мы дадим Юльке?
Ребенок:
В жаркий день, в морозный даже,
Эскимо всегда в продаже.
Но известно всем и ясно: много есть его опасно!
И ангина и бронхит в каждой порции сидит!
Воспитатель:
Мишка по лесу шагал, в корзинку шишки собирал.
Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб.
Что нам сделать с шишкой, что на лбу у Мишке?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у него еще и ссадина на коленке. Мишка не боится высоты и очень любит съезжать по перилам. Конечно, он упал и поранил коленку. Ребята, как вы считаете, как можно обработать коленку?
(ответы детей)
Воспитатель: Что посоветуем Мишке?
Ребенок:
Прошу вас не надо съезжать по перилам!
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке,
И всех, кто съезжает, хватают за пятки!
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
Воспитатель:
Вот спешит к Айболиту лиса.
Ее укусила оса.
Но дорога еще далека, от укуса распухла щека.
Ребята, скажите. Сможем мы помочь лисе?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот мы с вами помогли всем игрушкам справиться с болезнями и небольшими травмами. Вы много знаете и умеете. Но если с вами случаются такие неприятности, обязательно расскажите взрослым и покажите больное место. Старайтесь сделать это как можно быстрее.
Но нас ждет еще дальняя дорога. Не забыли - мы должны помочь в дороге, всем, кто ждет подмоги.
Воспитатель:
Огонек всегда такой -
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет
И проказничать умеет!
Трое маленьких зайчат с огоньком сидят шалят.
И, зайчатам, невдомек, что опасен огонек.
Побежал как ручеек, в старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь, где он свой закончит путь?
Воспитатель: Ребята, нам срочно надо потушить пожар. Что надо делать в первую очередь?
(ответы детей)
Игра «Чем будем тушить пожар?»
Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья!»
Кто задорный и веселый:
Верность правилам храня, бережется от огня!
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример доя всех ребят?
Воспитатель: теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить нельзя. А что вы можете посоветовать зайчатам?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нас ждут дальше, мы должны помочь в дороге, всем, кто ждет подмоги!
Воспитатель: Ребята, нас встречает грустный светофор. Он грустный от того, что все дорожные знаки, его друзья, перепутались и забыли свои обязанности. Поможем им разобраться?
Игра «Определи знак»
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводком красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения.
В голубом иду я круге,
Если вдуматься немножко
-Пешеходная дорожка.
Шли с товарищем домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и помогли светофору и знакам. А я хочу вам еще раз напомнить, что правила дорожного движения нужно не только знать, но соблюдать!
Ребенок:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень, в общем - то простые:
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!
Воспитатель: Ребята, вот закончилось наше путешествие. Вы помогли всем, кто нуждался в вашей помощи. И мне очень хочется, что бы всегда были такими добрыми и заботливыми, росли здоровыми и веселыми и обязательно счастливыми.