Олеся Павлова
Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27 комбинированного вида
Курортного района Санкт- Петербурга
Конспект итогового интегрированного занятия
в группе раннего возраста по теме:
«Волшебное путешествие»
Санкт- Петербург 2017
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины
мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая
культура».
Цель:
Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения
детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый,
желтый, и называть их;
• закрепить умение выделять и объединять предметы по одному
(общему) признаку – величине;
• закрепить умение в составлении целого из частей;
• закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;
• закрепить понятия «большой», «маленький»;
• активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на
вопросы воспитателя;
• закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати
указательным пальцем);
• закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
• развивать внимание, самостоятельность;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, познавательный интерес,
доброту, эмоционально-положительное отношение к
персонажам.
Материалы и оборудование:
• макеты деревьев;
• игрушки – заяц (большой и маленький, медведь, божья коровка;
• полотенце;
• два грибочка – большой и маленький;
• коврики: красный и зелёный;
• домик с круглым и квадратным окнами;
• геометрические фигуры – круг, квадрат;
• модели грустного и весёлого настроения;
• заготовки для цветов (лепестки и серединки);
• заготовки божьих коровок для рисования.
Предварительная работа:
• артикуляционная и дыхательная гимнастика;
• пальчиковая гимнастика;
• игры и беседы, в процессе которых осваиваются: цвет, форма и
размер;
• подвижные игры;
• рассказы и беседы о животных;
• работа по художественно-эстетическому развитию.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотивационно - побудительная часть
Организационный момент: воспитатель приветствует детей и
настраивает на совместную деятельность - «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Предлагаю сей час отправиться в волшебное
путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо
закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза, воспитатель
произносит считалку).
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Основная часть
Воспитатель: Открывайте глаза! (Перед детьми стоят деревья)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к
нам в гости. (Достает зайчика)
Воспитатель: А кто же это такой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый.
Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают)
Воспитатель: Зайке вы так понравились, что он даже позвал в гости
своего друга - зайчика. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков
разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет
поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2
грибочка)
Воспитатель: Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку,
а под маленьким – маленького. (Дети прячут зайчиков)
Воспитатель: Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не
найдёт лиса. Какого зайчика мы прятали под большим грибочком? А под
маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками. Ребята, наше
путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные
слова!
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до
домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки
перед нами? ( На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и
короткая – зелёного цвета)
Воспитатель: Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная. (Дети идут за воспитателем по дорожке и подходят к
домику)
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. Посмотрите, какой
красивый домик. А какие у него необычные окошечки. Давайте в них
заглянем и посмотрим, кто в них живет.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Воспитатель: Потрогайте мишку и скажите, какой он? (Дети
исследуют мишку: большой, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: Смотрите, мишке стало жарко. Давайте на него
подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще, а теперь какой
мишка? (Показывается модель грустного настроения)
Дети: Грустный.
Воспитатель: А грустный он потому, что его домику не хватает уюта.
Давайте украсим окошечки его домика шторками. Посмотрите, какой формы
наши шторки? (Показывает фигуры – круг и квадрат)
Дети: Это круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Давайте
украсим окошки правильными шторками. (Вешаем шторки на окошечки)
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с мишкой.
Ай да, мишенька – медведь!
(Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит
воспитатель с игрушечным мишкой)
Очень любит песни петь:
«У – у – у! У – у – у! Всех ребяток догоню!»
(Дети убегают от мишки)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое
настроение стало у мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель
весёлого настроения)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с мишкой. А Наше
путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные
слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Воспитатель: Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка
говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их
соберё м: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые
лепестки, к красной – красные лепестки.
(Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей,
какого он цвета. Ответы детей: красный, желтый, синий)
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я
красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки.
В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я
летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе
дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них
зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Воспитатель: Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем
точечки на крылышках у божьей коровки. (Показ воспитателем способа
рисования)
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования
(указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих
коровках.
Оценочно - рефлексивная часть
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и похлопаем
себе.