Лучший педагог года

Конспект игры «Волшебное оживление окружающих предметов» (творческое рассказывание)

Юлия Сухарева
Конспект игры «Волшебное оживление окружающих предметов» (творческое рассказывание)
▼ Скачать

Оживление – этот прием очень эффективен в работе с детьми дошкольного возраста по речевому творчеству. Ведь им от природы свойственно одушевление (аниматизм) всех предметов и явлений окружающей действительности. Именно этот прием лежит в основе сказки – литературного жанра, пользующегося у ребят особой любовью. Предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй.

Задачи:

*Продолжать учить детей использовать в речи распространенные предложения.

Публикация «Конспект игры „Волшебное оживление окружающих предметов“ (творческое рассказывание)» размещена в разделах

* Продолжать работу над интонационной выразительностью речи: учить передавать интонацию удивления, радости, испуга, печали.

*Развивать умение рассказывать сказки, придумывать их самостоятельно, развивать устойчивый интерес к речевому творчеству. Развивать интерес от данного вида деятельности.

Материалы: предметные картинки ближайшего окружения.

Ход игры:

Дети свободно размещаются в положении сидя на ковре. Воспитатель садится напротив детей, в руках у него обыкновенная шариковая ручка для письма.

1. Рассказ воспитателя

Воспитатель. Мы сегодня немного поиграем в сказку. Представьте, что это не просто ручка, а волшебная палочка. Расскажите мне, какая она.

Предполагаемые ответы детей. Блестящая, тонкая, волшебная, красивая, искрящаяся, чудная и т. д.

Воспитатель. Дети, какие заветные волшебные слова произносят в сказках? Предполагаемые ответы детей. Крибля, крабля, бумс; снип, снап, снуре, снуре, базилюре; крекс, фекс, пекс.

Воспитатель. Я сейчас взмахну вот этой волшебной палочкой, произнесу заветные волшебные слова, а у нас они будут звучать так: «Раз, два, раз, два - снова сказка к нам пришла» - и превращусь в добрую Волшебницу.

Дети помогают произнести волшебные слова, и превращение происходит. Одновременно со взмахом палочки начинает звучать сказочная музыка, а детям педагог раздает рисунки, которые они нарисовали накануне.

2. Формулировка творческого задания.

Воспитатель. Ребята, я волшебница, поэтому стоит мне взмахнуть моей волшебной палочкой, и ваши предметы на картинках оживут и превратятся в вас. Хотите стать живыми предметами? (Ответы детей.) Вот теперь вам надо рассказать от имени того предмета, который у вас на картинке,и который превратился в вас.

3. Обучение последовательному изложению своих мыслей по реализации творческогозадания.

Воспитатель. Чтобы получился интересный рассказ, надо придерживаться следующего плана (Рассказ должен передаваться от первого лица) :

1) Что я за предмет, как выгляжу.

2) Где меня приобрели?

3) В каких условиях я живу (где, с кем, чем занимаюсь).

4) Что нравится и что не нравится мне.

5) Мои мечты.

Воспитатель. Внимание! Превращения начинаются!

Раз, два, раз, два,

Снова сказка к нам пришла.

На картинки посмотрите,

И картинку оживите.

4. Составление описательных рассказов детьми.

Примеры:

1) Я - статуэтка – балерина. Мною любуются и играют мои подружки Маша и Наташа. Когда они нажимают на мою кнопочку, я танцую красивый танец под веселую музыку. То поднимаю вверх алую ленточку, то опускаю ее вниз. Девочки радуются, глядя на меня. А ночью мне грустно и темно. Все спят. А я продолжаю стоять. Но наступает утро. И я снова начинаю танцевать только от одного нажатия кнопочки. И я снова счастлива.

2) Я - книга со сказками. Уж очень я толстая, потому что во мне много сказок. Мой товарищ Артем любит меня читать и рассматривать картинки. Моя самая любимая сказка – это «Царевна – лягушка». Когда мне хочется еще раз послушать эту сказку, я сама переворачиваю странички и останавливаюсь на любимой сказке. Артем меня бережет, держит на полочке, знает, что я не люблю, когда меня бросают или долго не читают.

3) Я - большая столовая ложка. У меня есть друзья – это вилка и нож. И мы дружим с Владиком. Владик любит есть из меня суп и иногда кашу. Когда никого нет дома, я со своими друзьями лежу на кухне, в ящичке стола, там темно и тихо, но нам не скучно. Мы лежим и отдыхаем, чистые и помытые. По секрету я скажу, что купаться я люблю. Владик - хороший мальчик. Он когда покушает, то начинает купать меня под краном с водой, а я радуюсь и становлюсь снова, как новая.

4) Познакомьтесь, я - альбом с наклейками. Посмотрите на мои наклейки, они очень красивые, а наклеивают их на меня две девочки, Катя и Вика. Я их очень люблю. А еще у нас живет хомяк. Он такой любопытный, часто вылезает из своей клетки, встает возле меня и стоит с поднятыми лапками, любуется, наверное, моими наклейками. Правда у меня иногда портится настроение, когда меня подкидывают и мои наклейки разлетаются. Жалко, что девочки меня не слышат.

А самое мое любимое занятие – это лежать на столе и думать о том, что скоро придут девочки и принесут мне новые наклейки.

5) Я – алмаз. Словно солнышко горю в руках своей хозяйки. Я очень рад, что нравлюсь людям. Мне весело, и я переливаюсь от счастья на солнце всеми цветами радуги. А когда зима, мне очень грустно и я перестаю сверкать, жду весны и солнца, чтобы снова радовать свою хозяйку и людей, которые смотрят и восхищаются мною.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Волшебное оживление окружающих предметов» (творческое рассказывание)
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 10:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Волшебное оживление окружающих предметов» (творческое рассказывание)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД