Юлия Сухарева
Конспект игры «Волшебное оживление окружающих предметов» (творческое рассказывание)
▼ Скачать
Оживление – этот прием очень эффективен в работе с детьми дошкольного возраста по речевому творчеству. Ведь им от природы свойственно одушевление (аниматизм) всех предметов и явлений окружающей действительности. Именно этот прием лежит в основе сказки – литературного жанра, пользующегося у ребят особой любовью. Предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй.
Задачи:
*Продолжать учить детей использовать в речи распространенные предложения.
Публикация «Конспект игры „Волшебное оживление окружающих предметов“ (творческое рассказывание)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
* Продолжать работу над интонационной выразительностью речи: учить передавать интонацию удивления, радости, испуга, печали.
*Развивать умение рассказывать сказки, придумывать их самостоятельно, развивать устойчивый интерес к речевому творчеству. Развивать интерес от данного вида деятельности.
Материалы: предметные картинки ближайшего окружения.
Ход игры:
Дети свободно размещаются в положении сидя на ковре. Воспитатель садится напротив детей, в руках у него обыкновенная шариковая ручка для письма.
1. Рассказ воспитателя
Воспитатель. Мы сегодня немного поиграем в сказку. Представьте, что это не просто ручка, а волшебная палочка. Расскажите мне, какая она.
Предполагаемые ответы детей. Блестящая, тонкая, волшебная, красивая, искрящаяся, чудная и т. д.
Воспитатель. Дети, какие заветные волшебные слова произносят в сказках? Предполагаемые ответы детей. Крибля, крабля, бумс; снип, снап, снуре, снуре, базилюре; крекс, фекс, пекс.
Воспитатель. Я сейчас взмахну вот этой волшебной палочкой, произнесу заветные волшебные слова, а у нас они будут звучать так: «Раз, два, раз, два - снова сказка к нам пришла» - и превращусь в добрую Волшебницу.
Дети помогают произнести волшебные слова, и превращение происходит. Одновременно со взмахом палочки начинает звучать сказочная музыка, а детям педагог раздает рисунки, которые они нарисовали накануне.
2. Формулировка творческого задания.
Воспитатель. Ребята, я волшебница, поэтому стоит мне взмахнуть моей волшебной палочкой, и ваши предметы на картинках оживут и превратятся в вас. Хотите стать живыми предметами? (Ответы детей.) Вот теперь вам надо рассказать от имени того предмета, который у вас на картинке,и который превратился в вас.
3. Обучение последовательному изложению своих мыслей по реализации творческогозадания.
Воспитатель. Чтобы получился интересный рассказ, надо придерживаться следующего плана (Рассказ должен передаваться от первого лица) :
1) Что я за предмет, как выгляжу.
2) Где меня приобрели?
3) В каких условиях я живу (где, с кем, чем занимаюсь).
4) Что нравится и что не нравится мне.
5) Мои мечты.
Воспитатель. Внимание! Превращения начинаются!
Раз, два, раз, два,
Снова сказка к нам пришла.
На картинки посмотрите,
И картинку оживите.
4. Составление описательных рассказов детьми.
Примеры:
1) Я - статуэтка – балерина. Мною любуются и играют мои подружки Маша и Наташа. Когда они нажимают на мою кнопочку, я танцую красивый танец под веселую музыку. То поднимаю вверх алую ленточку, то опускаю ее вниз. Девочки радуются, глядя на меня. А ночью мне грустно и темно. Все спят. А я продолжаю стоять. Но наступает утро. И я снова начинаю танцевать только от одного нажатия кнопочки. И я снова счастлива.
2) Я - книга со сказками. Уж очень я толстая, потому что во мне много сказок. Мой товарищ Артем любит меня читать и рассматривать картинки. Моя самая любимая сказка – это «Царевна – лягушка». Когда мне хочется еще раз послушать эту сказку, я сама переворачиваю странички и останавливаюсь на любимой сказке. Артем меня бережет, держит на полочке, знает, что я не люблю, когда меня бросают или долго не читают.
3) Я - большая столовая ложка. У меня есть друзья – это вилка и нож. И мы дружим с Владиком. Владик любит есть из меня суп и иногда кашу. Когда никого нет дома, я со своими друзьями лежу на кухне, в ящичке стола, там темно и тихо, но нам не скучно. Мы лежим и отдыхаем, чистые и помытые. По секрету я скажу, что купаться я люблю. Владик - хороший мальчик. Он когда покушает, то начинает купать меня под краном с водой, а я радуюсь и становлюсь снова, как новая.
4) Познакомьтесь, я - альбом с наклейками. Посмотрите на мои наклейки, они очень красивые, а наклеивают их на меня две девочки, Катя и Вика. Я их очень люблю. А еще у нас живет хомяк. Он такой любопытный, часто вылезает из своей клетки, встает возле меня и стоит с поднятыми лапками, любуется, наверное, моими наклейками. Правда у меня иногда портится настроение, когда меня подкидывают и мои наклейки разлетаются. Жалко, что девочки меня не слышат.
А самое мое любимое занятие – это лежать на столе и думать о том, что скоро придут девочки и принесут мне новые наклейки.
5) Я – алмаз. Словно солнышко горю в руках своей хозяйки. Я очень рад, что нравлюсь людям. Мне весело, и я переливаюсь от счастья на солнце всеми цветами радуги. А когда зима, мне очень грустно и я перестаю сверкать, жду весны и солнца, чтобы снова радовать свою хозяйку и людей, которые смотрят и восхищаются мною.