Елена Горшкова
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка о воде.
-Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Воспитатель: Ребята, а кому и для чего нужна вода, как мы ее используем?
Показать картинку.
Дети:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе „Чудесная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дождик это хорошо или плохо?
Дети:
Воспитатель: ребята, а где же прячется дождик?
Дети: в тучах.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и разберемся в этой ситуации.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: а давайте попробуем с вами сделать дождик.
Посмотрите, губки – это тучки, из которых скоро пойдет дождь. А тарелочки с водой – это озеро или море или речка, из которых тучка будет набирать в себя капельки. Возьмите в руки тучки. Какие они – легкие или тяжелые? (легкие) потому что пустые без капелек. А теперь опустите тучку в море, чтобы она впитала в себя всю водичку. Поднимите тучку вверх. Какая она теперь стала? (тяжелая). Вот наши тучки закрыли солнышко, пошел дождик. Дождик намочил землю. А теперь появилось солнышко. Оно светит ярко и греет землю своими лучиками. Давайте положим наши тучки на стол и пойдем поиграем.
Физминутка
Капля раз, капля два (Прыжки на месте)
Очень медленно сперва, (Ходьба на месте)
А потом, потом (Бег на месте)
Все бегом, бегом, бегом,
Мы зонты свои открыли (Свести руки над головой)
От дождя себя укрыли. (Сесть на корточки)
Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы еще знаем о воде.
У воды нет вкуса, нет цвета, нет формы, нет запаха.
(Провести опыты подтверждающие, что у воды нет вкуса, цвета и запаха)
Воспитатель: а теперь давайте вернемся к столу и посмотрим, что произошло.
Дети: На полянке появилась трава, цветы, выросло дерево и пришли животные.
Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас я хочу раскрыть вам один секрет. Ребята, а вы знаете, что если в воду добавить мыло, то получатся мыльные пузыри. Я для вас приготовила вот такие подарки. (Раздать мыльные пузыри детям).
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!