Ильина Алла Николаевна
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Вода»
▼ Скачать
Воспитатель Ильина А. Н
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе тема : «Вода»
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет (твердая, жидкая, теплая, холодная)
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
пополнить словарь детей словами; бесцветная или прозрачная, жидкая, безвкусная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Прозрачный стакан с водой, ведерко со снегом, стакан с молоком, стакан со льдом, краска синяя, красная.
Методика проведения
Ребята, сегодня мы с вами будем путешественниками и узнаем много нового о воде.
Сядьте поудобней и послушайте стихотворение.
Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.
Повсюду, всем вода нужна :
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле.
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Ребята, давайте попробуем воду на вкус, какая она? (сладкая, солёная, горькая)Ответы детей.
А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем нибудь? (Выслушиваю ответы детей).Правильно у нее нет запаха.
Вывод: вода не имеет вкуса и у неё нет запаха.
А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям стакан с молоком и стакан с простой водой) В оба стакана положим по одной чайной ложечке.
Скажите, дети, в каком стакане видно ложечку, а в каком не видно? В каком стакане вода прозрачная, а в каком не прозрачная вода? Почему вы так думаете?
В стакане в котором молоко, ложечку нам не видно, потому что молоко непрозрачное, а где налита вода там видно ложечку.
Значит молоко не прозрачное, а вода прозрачная, она чистая.
Дети а давай те попробуем на вкус молоко и воду, чем молоко отличается от воды по вкусу (дети пробуют.) Ответы детей.
Итак молоко имеет вкус и запах,а вода без запаха и не имеет вкуса.
А теперь давайте мы сейчас немножко отдохнем. (Провожу физкультминутку)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на стульчики)
А еще ребята мы можем перекрашивать воду в разные цвета. Давайте добавим синюю краску в стакан с прозрачной водой, что мы видим? Вода окрасилась синим цветом. Добавим красной краски, вода окрасилась в фиолетовый цвет.
Вывод: воду можно окрасить в любой цвет.
Теперь посмотрите у меня в ведерке лежит снег, а в руке лед. Как вы думаете снег и лед это твердая вода?
А если мы достанем снег из ведерка и положим его в руку а лёд возьмём в другую, что будет происходить? Они начнут таять? Почему?
Потому, что рука теплая, а лёд и снег холодный! А если мы нальём из-под крана тёплой воды, (воспитатель наливает тёплую воду и кладет лёд и снег в тёплую воду, лёд и снег растворяется)
Вывод: Лёд и снег тоже вода, а значит снег тоже можно окрасить. Давайте это сделаем (окрашиваем снег в синий цвет).
Когда нам хочется пить, что мы с вами пьём? Верно воду!
Ребята, когда нам нужно помыть ручки, умыть лицо, чем мы умываемся? Правильно, водой, а еще мы купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
Дети, а давайте мы с вами перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода не имеет цвета, не имеет запаха, вкуса, вода может быть твёрдой, а может быть теплой и холодной, ее можно окрашивать.
И в заключении еще одно стихотворение
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.