Алина Леонтьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница вода“ для младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
3. Развивать наблюдательность.
4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой, заготовки капелек из цветной бумаги,, тряпочки,, влажные салфетки, компьютер, планшет
Под музыку падающих капель заходят воспитатель с детьми.
Доброе утро! Вы проснулись?
Да!
Вы друг другу улыбнулись?
Да!
- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и улыбнемся нашим гостям поздороваемся и подарим всем хорошее настроение. доброе утро здравствуйте наши гости.
Содержание: Воспитатель. Я сегодня загадаю загадку.
Читает загадку
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу». (вода)
Дети затрудняются с ответом.
Воспитатель: Чтобы отгадать загадку, воспитатель предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь.
Ребенок опускает руку, рука становится мокрой.
Дети называют отгадку – вода. Молодцы ребята правильно вода.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Ребята теперь присаживайтесь и я вам расскажу для чего нужна вода и как мы ее используем.
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. (показ реки) Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы (показ водопровода)
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Игра «Хорошо-плохо Дети отвечают: Я буду вам задавать вопросы а вы отвечать хорошо или плохо.
- Вода хорошо : можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т. д.
- Вода плохо : наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной»
водой, обжечься горячей водой и т. д.
-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза: (стоя)
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем. (кружимся)
-Вот какие мы чистые и красивые.
Ребята сегодня утром мне пришло какое то сообщение. А прислал её главный начальник по чистоте. Мойдодыр. (Показ Мойдодыра на планшете)
Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.
"Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются".
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем (что делают).
-Расчёской.
-Зубной щёткой.
-Мылом.
-Вот какую смешное сообщение нам прислал Мойдодыр.
-А ешё он вам даё т советы:
"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Ребята я предлагаю вам пойти в гости к волшебнице воде. Вы согласны? Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
- Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.
В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Дети. -Ответы.
Воспитатель. -Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
Подвижная игра «Капельки»
Все дети - капельки. Мы все превращаемся с вами капелек. прыгают как капельки дождя (металлофон). Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли, а теперь капельки взялись за ручки соединились в ручейки и побежали. Прибежали на свои места.
Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась (вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!
Ребята давайте погреем руки. Я полью ваши ручки теплой водой. Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Д. - (ответы)
В. Правильно, потому, что вода жидкая! Вытирайте ручки салфетками.
В. -Ребята, а из чего состоит вода?
Д. - Из капелек.
В- Правильно, а мы знаем капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Где спряталась вода»
Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр., дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.
Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая и может литься.