Лапина Ольга Николаевна
Конспект «Волшебная палочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. продолжать учить детей импровизировать под музыку;
2. развивать фантазию, ассоциативное мышление;
3. формировать эстетическое восприятие природы;
4. развивать память физических ощущений;
5. учить детей эмоционально проговаривать фразы;
1. воспитывать коммуникативные качества.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная
Публикация «Конспект „Волшебная палочка“» размещена в разделах
Оборудование: волшебная палочка, султанчики, ширма, готовые маски животных.
Ход занятия:
— Я сегодня добрая волшебница, у меня в руках «волшебная палочка». Я взмахну палочкой, и вы превратитесь в маленькие, беленькие, пушистые снежинки
Воспитатель раздает детям султанчики и под музыку читает:
Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою,
Что за чудо-мотыльки
Сказочной зимою,
Кружат над тобою!
Дети, свободно двигаясь под музыку, размахивают султанчиками (изображают снежинки)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети приседают и опускают султанчики. Дыхательные упражнения
Представьте, что к вам на ладошку Упала снежинка. Попробуйте ее тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох.)
А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая с себя снежинки.)
Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки.)
Игра с движениями
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки —
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Дети, выполняя движения, проговаривают слова песенки. Игру при желании можно повторить несколько раз или использовать как физминутку.
— Ребята, как вы думаете, кому зимой не холодно? (Деду Морозу, снеговику, Снегурочке.)
— Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Снегурочка».
Воспитатель выбирает любой вид театра и демонстрирует (возможно с помощью детей) сказку.
Кланялись бабусе. Два веселых гуся.
Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе.
Воспитатель обращается к детям:
— Если осенью дождик не в радость, то весной дождику радуются все! Подвижная игра «Дождик»
Дождик, дождик, пуще! Огород ты наш полей.
Травка будет гуще! А кто под дождик попадет,
Дождик, дождик, посильней! Тот сейчас домой пойдет.
Роль дождика предложить любому ребенку. В руках у него ленточки. До кого он дотронется, тот садится.
— Как капает дождь? Сначала капли падают редко. Как они капают? Потопайте ногами (похлопайте руками или постучите пальцами по
крышке стола). Дети медленно с интервалами топают.
— Затем дождик усиливается. (Дети топают чаще.)
— Наконец полил ливень! Что такое ливень? (Очень сильный дождь.) (Дети топают быстро.)
— Дождик утихает, и вот упала последняя капля. Можно игру сопровождать игрой на пианино или использовать запись дождя.