Ольга Максяева
Конспект занятия «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать ручные умения у детей, развитие точечных, дифференцированных движений пальцев рук;
закреплять умения детей создавать несложную композицию на листе, используя природный материал (крупу);
учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании иллюстраций; активизировать точные прилагательные;
развивать интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, способ- ность любоваться её красотой.
Предварительна работа:
рассматривание картин с зимними пейзажами, чтение стихотворений о снежинках;
Публикация «Конспект занятия „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
рисование снежинок на бумаге в виде шести перекрещенных линий с расходящимися лучиками на концах с помощью карандашей, фломастеров, красок;
рассматривание снежинок на одежде во время прогулок;
Материалы: запись произведения Ф. Шопена Вальс №7 «Зима»; запись песни гномика Погуляйки; слайды с изображением зимнего леса, снежинок; готовая работа снежинки; цветной картон в виде шестиугольника 1010 см. ; манная крупа, клей, кисти и бумажные салфетки для каждого ребёнка.
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада, что вы все такие красивые, здоровые и дружные!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит запись песни гномика Погуляйки)
Гномик: Я гномик Погуляйка! Люблю я поиграть. Я спрячусь очень ловко, Ищи меня опять! Раз, два, три, Ты меня ищи. Раз, два, три, Ты меня ищи!
В: Ребята, вы слышали? Гномик Погуляйка решил с нами поиграть в прятки. Где же он мог спрятаться? Вы не догадываетесь? А я догадалась! Искать гномика Погуляйку надо в лесу. И я приглашаю вас в лес на прогулку. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
В: А что нам надо сделать, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу?
Дети: Надо одеться.
Тактильная игра:
На прогулку собираемся – потеплее одеваемся! Сначала свитер мы возьмём, (поднять поочерёдно руки вверх, поглаживание рук, живота)
Как тепло нам будет в нём!
Тёплые штаны наденем (лёгкое поглаживание ног)
И коленочки согреем. (постучать по коленкам)
Утеплим мы наши ножки, (наклоны, поглаживание ног)
Обуем на ножки сапожки. Чтобы голову согреть, (поглаживания по голове)
Нужно шапку нам надеть. (имитация завязывания)
Дальше куртку надеваем (руки в стороны поочерёдно) И себя мы утепляем. (точечные движения от шеи до живота)
Ручки наши, как сестрички, (потирание ладоней)
Их согреют рукавички. (поглаживание рук с тыльной стороны)
Шарф осталось завязать, (имитация завязывания шарфа вокруг шеи) Можно в лес идти гулять! (шаги на месте или хлопки в ладошки)
В: Друг за другом становитесь, Крепко за руки держитесь. По тропинке все пойдём, Погуляйку мы найдём. По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем. (дети змейкой идут за воспитателем). Вот и пришли мы в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! (показ слайдов с изображением зимнего леса). Скажите, что вы здесь видите?
Дети: Много снега, деревьев; деревья все в снегу.
В: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Снегирь, синица, воробей, дятел.
Игра:
А в лесу у нас мороз,
Щиплет щёки, щиплет нос. (поглаживание ладошками щёк и носа)
Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. (хлопки в ладоши)
Ножки тоже мы погреем, Вот и стало нам теплее! (топают ногами)
В: Ребята, Погуляйка не только любит играть в прятки, ещё ему нравится любоваться снежинками. Давайте и мы их рассмотрим (показ слайдов с изображением снежинок). Посмотрите, какие они разные, не похожие одна на другую. Ребята, скажите, какие снежинки? (белые, ажурные, холодные, красивые, блестящие, узорные, резные). Что есть у снежинок? (лучики).
В: А вот и наш гномик Погуляйка.
Гномик: Ребята, какие вы молодцы, что меня нашли. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Снежинки»
В: Ребята, поиграем с Гномиком?
Дети: Да!
Игра «Снежинки» (дети встают в круг, держатся за руки)
Стоял снежный ком,
И был похож он на дом. (идут по кругу)
Ветер ком закружил
И в снежинки превратил. (бегут врассыпную, кружатся)
Разлетелись снежинки,
Словно белые пушинки. Полетели, понеслись И на землю улеглись. (приседают на корточки)
Тихо спят снежинки, Белые пушинки. (встают, хлопают в ладошки)
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
В: Ребята, у гномика Погуляйки есть друзья – медвежонок и ёжик. Только их сейчас с ним рядом нет. А вы не догадались где же они могут быть?
Дети: Они спят, потому что сейчас зима.
В: Да, ребята, медвежонок и ёжик зимой спят. И Погуляйка очень расстроен, что они не могут увидеть такие красивые снежинки. А чтобы гномик не грустил, я знаю как ему помочь. Мы с вами сделаем снежинки, которые гномик подарит своим друзьям, когда они проснуться. Согласны? Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Друг за другом становитесь, Крепко за руки держитесь. Не спешим, не отстаём, В детский сад мы все пойдём. (дети идут змейкой за воспитателем; рассаживаются за столы)
Воспитатель показывает снежинку, выполненную из манной крупы.
В: Посмотрите, какая необычная снежинка есть у меня. Сейчас вы попробуете сделать свою снежинку. Вспомните, как мы рисовали снежинки красками. Сегодня мы будем делать то же самое, только не красками, а кис- точкой с клеем. Перед вами на подносе лежит заготовка, на которой мы будем рисовать снежинку. Наберите клей на кисточку и нарисуйте снежинку. Молодцы! А теперь начинается самое интересное! Нужно взять щепотку крупы и засыпать нашу заготовку со снежинкой. (воспитатель помогает детям, смотрит, чтобы вся заготовка была покрыта крупой)
Динамическая пауза:
В вальсе кружатся снежинки. (повороты кистей рук)
То подпрыгнут, как пружинки, (сжимать и разжимать пальцы кистей рук в щепотку)
То на землю упадут, (дотронуться ладошками до плеч) То на солнышке сверкнут. (сжимать и разжимать пальцы кистей рук)
В: Молодцы, ребята! А сейчас аккуратно поднимите заготовку со снежинкой и осторожно встряхните на поднос.
В: Вы очень сегодня старались. Какие снежинки у нас получились? (нежные, сказочные, волшебные, воздушные, как настоящие)
Гномик: Ребята, спасибо вам большое за такие чудесные снежинки! Мне пора прощаться с вами, до свидания!
Дети: До свидания!
Итог занятия.
В: Ребята, где мы сегодня с вами были? (в зимнем лесу) Кого мы там встретили? (гномика Погуляйку) Для кого мы приготовили снежинки? (для ёжика и медвежонка). Вам понравилось занятие? Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!