Ирина Золотова
Конспект открытого занятия «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия вторая младшая группа
Тема: «Реализация регионального компонента в содержании образовательной области «Познавательное развитие»».
«Волшебная капелька»
Цель: формировать знания детей о своей местности, формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.
Задачи:
1. Познавательное развитие: систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
3. Формировать у детей бережное отношение к воде.
4. Формирование у детей коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.
5. Поддерживание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
6. Развивать умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.
7. Развитие слушательного опыта.
Материалы и оборудование: пластиковые бутылки, пластиковые стаканы, вода кипяченная охлажденная, ложки, салфетки, сахар, соль, лоточки двух цветов, талая вода, презентация, магнитофон.
Этапы:
1. Организационный.
2. Проблемный.
3. Познавательный.
4. Практический.
5. Итоговый.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Ребята, я хочу загадать вам загадки. Когда вы их отгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. (Слайд №1)
1. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
2. Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
-Правильно, ребята эти загадки о воде. А скажите, пожалуйста, почему воду в решете не унести и в руках не удержать? Верно, вода – жидкая, она течет, поэтому ее не удержать в руках.
- Вы знаете, сегодня к нам пришла в гости Капелька. Посмотрите, какая она красивая! Она хочет узнать – что мы с вами знаем о воде. Ребята, расскажем Капельке, что мы знаем о воде? (Слайд №2).
Опыт №1.
-Посмотрите у меня две одинаковые бутылки. Посмотрев на них, вы можете сказать какая из них легче, а какая тяжелее? А что мы можем сделать, чтобы это понять? Конечно, мы можем их поднять. Кто мне поможет в этом?
-Какая из них легче с желтой крышкой или с голубой? Давай проверим? А как ты думаешь – почему? Открой крышку, проверь, что в ней? Молодец! Она пустая, поэтому легче.
Опыт №2.
- А что у нас в бутылке с голубой крышкой? Верно в ней вода. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой. Возьмите стаканчик в руку, понюхайте. Пахнет вода или нет? Попробуйте воду на вкус, выпейте немного. У воды есть вкус?
Правильно, вода не имеет запаха и вкуса.
Опыт №3.
- Перед вами на столе стоят лоточки, но беда в том, что я забыла, в каком сахар, а в каком – соль. Давайте разберемся где, что лежит. Из каждого лоточка положите в стаканчики по ложечке сахара и соли, помешайте и попробуйте. Какая на вкус стала вода в каждом стаканчике. А если мы в воду добавим лимон, как вы думаете, какой у воды будет вкус? Молодцы!
-Ребята, а скажите, куда же исчезли в стаканах сахар и соль? Верно, умницы, они растворились. Можем сказать, что вода умеет растворять некоторые вещества.
Опыт №4.
- Ребята, скажите, а какого цвета вода? Вода не имеет цвета, она прозрачная. А Капелька прислала нам волшебные краски, выберите какая вам нравится и с помощью кисточки добавьте в воду. Что произошло с водой? Мы можем сказать, что вода меняет цвет.
-Видишь, Капелька, какие ребята молодцы. Поиграть пришла пора, становитесь на ковер детвора.
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
-Молодцы! Умницы! Сейчас тихонько сядем на места и посмотрим, где мы можем увидеть много воды?
Слайд №3 –озеро, Слайд №4 – река.
Слайд №5.
-Ребята, а кто узнает это место в нашем селе Куркино? Верно, это наша река. А кто знает, как называется наша река? Наша река называется – Спасская, так она называется от названия нашего села Спасское – Куркино. А местные жители называют речку Дери – нога, потому что по берегам растет много деревьев и кустарников, о которые можно поранить ногу.
Слайд №6.
-А что это за место? Это наш Спасский пруд, который находится в нашем парке. Здесь есть родник, на котором сооружен колодчик. Вода в колодчике очень вкусная и чистая. Многие жители нашего села ходят туда за водой.
- А сейчас давайте закроем глазки и послушаем песенку.
(звучит шум ручья)
-Как вы думаете, чья это песенка? Вам она понравилась?
Мне тоже очень понравилась песенка. Ребята, а скажите для чего нам нужна вода, может мы без нее можем обходиться?
Слайд №6.
-А вот, Макар. приготовил для нас стихотворение,которое так и называется «Для чего нужна вода?» (автор Груданов Евгений)
Для чего нужна вода?
Сразу даже не ответить,
Знают взрослые и дети-
Для чего нужна вода.
Будем в садик собираться –
Утром надо умываться,
Чистить зубы до еды,
Как тут будешь без воды!
Мама стряпает обед,
Без воды - обеда нет:
Надо все помыть, сварить…
Без воды – ну как тут быть!
Над рекой каток из льда.
Лед – замерзшая вода.
Иней – это тоже льдинки.
Из воды у нас снежинки.
- Вчера мы с вами с прогулки принесли в ведерке снег. Я сегодня посмотрела, а снега – нет. Куда же он пропал? Правда, тут только вода. (перелить талую воду в стаканчик). А можно мне эту водичку выпить?
- А какую воду можно пить?
Слайд №7
- Ой, а что это случилось с Капелькой? Она стала грустная. Как вы думаете – почему? Конечно, ребята, правильно. Капелька здесь грустная потому, что кто – то набросал мусора в воду. А разве можно воду загрязнять?
-Конечно, нельзя. Вода – наше богатство, воду нужно беречь!
Слайд №8
-Посмотрите, Капелька, очень довольна, она говорит, что вы очень хорошо сегодня поработали, много узнали и много рассказали. Капелька благодарит вас и прощается с вами. Давайте и мы попрощаемся с ней.
-Ребята, а о чем мы сегодня говорили? А что мы узнали о воде – какая она? Вода нам очень нужна, и мы должны ее беречь. Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в группу.