марина гумова
Конспект открытого занятия «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на ДОУ «Волшебная водичка».
Гумова Марина Львовна
Цели педагогической деятельности:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Познакомить со свойствами воды, объяснить, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивать речевую активность.
Учить детей, различать и называть водных обитателей.
Планируемые результаты:
2 Интегративное качество «Любознательный активный» : проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, в процессе познания проявляют чувство удивления, откликаются на предложения взрослого взаимодействовать.
3 Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : замечают и отображают эмоциональное состояние других людей, эмоционально реагируют на музыкальное и художественное произведение.
4 Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : Принимают участие в групповой беседе, внимательно слушают и отвечают на вопросы, высказываются по предложению взрослого, выслушивают собеседника не перебивая, говорят спокойно, с умеренной громкостью.
5 Интегративное качество «Способные управлять своим поведением» : способен планировать свои действия, соблюдают основные правила поведения на занятиях, положительно относятся к соответствующим требованиям взрослого.
6 Интегративное качество «Способные решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту» : Пользуются своими знаниями для решения проблемных ситуаций, отбирают способы действий.
7 Интегративное качество «Овладевшие предпосылками самоорганизации деятельности» : умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его действия.
8 «Овладевшие необходимыми умениями и навыками» : сформированы умения и навыки,необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
В рамках образовательной области «Здоровье» : следить за правильной осанкой, знают о пользе динамических пауз для здоровья, принимают активное участие в их проведении.
В рамках образовательной деятельности «Познание» : имеют чёткие информативные представления о связи между природными явлениями.
В рамках образовательной деятельности «Коммуникация» : отражают имеющиеся представления в речи.
В рамках образовательной деятельности «Художественное творчество» (рисование) : имеют представления о красках и кисточках и их использования. В рабочей ситуации, соблюдают правила использования данных предметов.
В рамках образовательной области «Музыка» : способны эмоционально воспринимать музыкальное произведение.
Интеграция образовательных областей:
1 Коммуникация
2 Чтение художественной литературы
3 Социализация
4 Познание
5 Здоровье
6 Художественное творчество
7 Музыка
Методы:
• словесный;
• игровой;
• объяснительно-иллюстративный;
• репродуктивный;
• проблемный.
Словарная работа: жидкая, прозрачная, бесцветная
Материал: рисунки на тему «Волшебная водичка», дидактическая игра «Разноцветные капельки», экологическая игра «Посели животное».
картинки по теме «Вода», «Обитатели водоема»
Музыкальный ряд: «Звуки воды»
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек о воде с детьми, рассматривание воды после рисования красками, загадывание загадок, рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды, опыты с водой.
Экологическая игра «Посели животное». Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки»,
Оборудование и материалы:
Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные, тряпочки, игрушка «Почемучка», игрушки из киндер-сюрприза. Экологическая игра «Посели животное».
Непосредственно образовательная деятельность
1. Орг. момент.
Дети на носочках вбегают в зал и здороваются с гостями.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
- А теперь поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)
2. Сообщение темы нод
Ребята проходите и садитесь на стульчики.
В: послушайте загадку и дайте отгадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…
(ВОДЫ)
В: правильно, дети, конечно без воды. А для чего нам нужна вода?
- Кому еще, кроме человека нужна вода?
- Какая вода нам нужна? (чистая)
Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
- Давайте у нас в группе найдем чистую воду. (В аквариуме, в кране)
- Давайте подойдем к аквариуму и расскажем, какая вода в аквариуме. (вода чистая, потому что видно, как плавают рыбки.)
- Значит, мы можем сказать, что вода чистая и прозрачная. Сквозь нее можно посмотреть друг на друга.
- Какая вода бежит в кране? (чистая)
По утрам я закаляюсь,
И водичкой обливаюсь,
Что бы тельце было красным,
Что бы ротик был зубастым.
Что бы руки были чистыми,
Что бы ножки были быстрыми.
-Давайте подойдем к нашему бассейну, наберем в ладошки воды. Видите вы свои ладошки сквозь воду? Значит вода какая (чистая, прозрачная).
- Садитесь, дети на стулья, вытирайте руки о салфетку.
- Слышите, дети, кажется, кто-то к нам постучал! (вносит «Почемучкина»)
(Сюрпризный момент)
П: - Здравствуйте, ребята, меня зовут «Почемучкин», я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.
«Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка «Водичка» спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. (дети закрыли глаза, «Почемучкин» кладет игрушку в стакан с чистой водой).
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Д: (открывают глаза, сразу находят игрушку и называют её).
П: - (удивлен и возмущен) Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
В: - Потому, что вода какая? (прозрачная).( В: показывает, что через прозрачную воду можно увидеть всё и всех. А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушку не было видно. (закрасить).
В: - давайте возьмем кисточки, и при помощи краски закрасим нашу прозрачную воду. (дети закрашивают воду в разные цвета).
- А теперь снова мы сыграем в «Почемучкину» игру, но глазки уже закроем «Почемучке» .
- Раз, два, три, четыре, пять – можно «Почемучке» глазки закрывать и игрушку прятать. (В – завязывает глаза «Почемучке», а дети кладут игрушки в разноцветную воду.)
Раз, два, три – «Почемучкин», игрушки ищи.
П: - (ищет игрушки, удивляется, как это дети спрятали игрушки, что их не видно.) Ребята, вы не знаете, где игрушки? (в стакане). А почему я их не вижу?
В: - значит, если воду закрасить, то можно прятать игрушки и их не будет видно.
П: - Оп-ля! Вот здорово! Настоящий фокус получился! Теперь я всё понял. Сейчас, ребята, я с вами поиграю.
- Когда вода бежит из крана, то она какая? (жидкая).
- Когда через неё друг друга видно, то она какая? (прозрачная).
- а если её закрасить, то она какая? (разноцветная).
П: - Молодцы, ребята. Спасибо вам. Пойду теперь к другим детям фокусы показывать.
В: - И тебе спасибо, «Почемучкин». Благодаря тебе дети вспомнили свойства воды. Давайте, дети, попрощаемся с «Почемучкиным».
В: - А сейчас нам с вами нужно всё убрать. А разноцветную воду мы с вами разольем по формочкам и вынесем на холод. А в следующий раз посмотрим, что произойдет с водой.
Спасибо всем гостям и детям за плодотворную работу.