Любезнова Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключения в комнате» на тему «Мебель» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (младшая группа) Ознакомление с окружающим миром на тему : «Приключения в комнате»
«Приключение в комнате»
Цель: познакомить детей с предметами мебели.
Задачи:
• Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Приключения в комнате“ на тему „Мебель“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- Темочки
• Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
• Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
• Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т. д.).
Тип занятия: изучение нового учебного материала.
Материал: магнитный мольберт, магнитные плоскостные фигурки (мебель, цветы, декор, мама, фигурка котёнка (на палочке) (Приложение 1).
Предварительная работа: беседа с детьми о том, какую роль играют деревья в жизни человека, что делают из дерева (мебель, бумага, игрушки и т. д.).
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними магнитный мольберт с нарисованной на нем пустой комнатой.
Воспитатель: ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о труде ваших мам дома. Посмотрите на эту «живую картинку». Как вы думаете, что это?
Дети: Это комната.
Воспитатель: правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. И так слушаем загадки:
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Молодцы (воспитатель показывает плоскостную фигурку стола детям) Как вы думаете, из чего сделан этот предмет мебели.
Дети: из дерева.
Воспитатель: правильно, давайте опишем его, у него есть крышка, четыре ножки, мы за ним сидим, когда обедаем или рисуем (вешаем фигурку стола на мольберт).
Воспитатель. Следующая загадка.
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле)
Воспитатель: верно, теперь сами попробуйте его описать (если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).
Дети: у него есть ножки, мы на нём сидим, он тоже сделан из дерева.
Воспитатель. Молодцы. Следующая загадка.
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Воспитатель: верно. Опишем его вместе. Этот предмет мебели прямоугольной формы. Из чего он сделан?
Дети: из дерева, у него есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи.
Воспитатель: он высокий?
Дети: да.
Воспитатель: а какой он высокий покажите.
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель: следующая загадка.
На диван оно похоже и на стул немного тоже
Нам вдвоем сидеть в нем тесно, догадались это (кресло)
Опешите его
Дети: оно сделано из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят.
Воспитатель: следующая загадка.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Опешим ее вместе. Для чего она нужна? Из чего она сделана?
Дети: мы на ней спим, из дерева.
Воспитатель: молодцы. И наша последняя загадка.
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Воспитатель: правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Что мы с вами еще поместим в комнату, что бы она стала уютной (на столике перед мольбертом разложены разные плоскостные фигурки) Выберите нужные картинки, и поместите их в комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу, картины и украшают комнату).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: ребята, а кто может жить в этой комнате?
Дети: взрослые, дети, семья.
Воспитатель: правильно. Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).
Воспитатель: надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…
Дети: с кресла.
Воспитатель: думал, думал котёнок и решил залезть под…
Дети: под кровать.
Воспитатель: котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…
Дети: собрал.
Воспитатель: заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…
Дети: поиграть.
Воспитатель: решил котик прыгнуть на окно и уронил…
Дети: цветы.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети по очереди подходят в мольберту, воспитатель вручает им фигурку котенка и просит совершить действия (полежать на ковре, прыгнуть на кровать, прыгнуть на полку, повалить вазу и т. д.)
Воспитатель: но вот пришла мама (помещает фигурку мамы на доску, увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?
Дети: вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т. д.
Воспитатель: правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.