Папки-передвижки

Вокальная работа в младшем хоре

Оксана Никонова
Вокальная работа в младшем хоре
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок по хору.

Тема урока: «Вокально-хоровая работа в младшем хоре».

Цель урока: Раскрыть и выразить в исполнении образное содержание музыкального произведения на примере артикуляционных упражнений, распевания и работы над музыкальными произведениями показать приемы вокально-хоровой работы.

Задачи урока:

Образовательные:

- разучить новое произведение, используя специальные приемы;

- закрепить пройденный материал;

- отработать исполнение песни с движениями.

Развивающие:

Публикация «Вокальная работа в младшем хоре» размещена в разделах

- формировать у учащихся понятия: певческая установка, дыхание, звуковедение, артикуляция;

- развивать потребность в творческом самовыражении.

Воспитывающие:

- воспитать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;

- сформировать навык общения в группе детей;

- расширить музыкальный кругозор;

Дидактический материал:

- ноты хоровых произведений

-картинки с изображением различных эмоций

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

3. Распевание

4. Работа над музыкальными произведениями

5. Подведение итогов

6. Домашнее задание.

Форма работы : Групповая.

Форма урока: коллективное музицирование.

Методы обучения:

1. Беседа

2. Практический

3. Объяснение

4. Упражнения

5. Показ

Тип урока: традиционный.

Вид урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Использованная литература:

1. «Золотая горка» Д. Тухманов, Ю. Энтин – Челябинск, 2004.

2. Агабабова Е. «Волшебная луна». Песни для детей младшего и среднего школьного возраста. – М., «КОМПОЗИТОР», 2002.

3. Дмитриев Л. «Основы вокальной методики» - М., «Музыка», 2004

4. Живов В. Л. «Трактовка хорового произведения» - М., «Советская Россия», 1986

5. Меньших И. «С музыкой растем, играем и поем». – Ростов- на-Дону «Феникс», 2007

6. Струве Г. «Школьный хор» - М., «Просвещение», 1981

7. Шереметьев В. А. «Эстетические критерии и постановка певческого звука в детском хоре» - Томск, «ТОУМЦКИ», 2006

Ход урока.

1. Организационный момент

1.1.- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы покажем приемы вокально-хоровой работы : как разучиваем новую песню, как делаем интересным исполнение уже выученного произведения. Начнем урок как обычно – с разминки.

- Для чего нужна разминка? (чтобы подготовить голосовой аппарат к пению).

- Какое первое упражнение? (для губ).

1 мин

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

2.1. Упражнения на артикуляцию:

- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);

- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);

- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;

- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;

- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;

2.2. Упражнения на развитие певческого дыхания:

- «ежики» - придумать имена, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;

- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.

- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).

- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).

- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).

- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).

- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).

10мин

3. Распевание

3.1. Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - -«Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч. 5, двигаться по м. 2 вверх до предела.

-«Поезд» - на гласный «у» петь б. 2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.

3.2. Упражнения на развитие ладового слуха, штрихов звуковедения:

- Пение мажорных гамм - вверх штрихом легато, вниз стаккато.

3.1.-Каждый себе представил автомобиль, на котором поедет.

- Представляем, что поезд отходит от станции и набирает ход.

3.2.- Что такое легато и стаккато?

- Какие знаки в тональностях ре, фа мажор?

15мин

4. Работа над музыкальными произведениями

4.1. Произведение для разучивания: «Мы дружим с музыкой», муз. Й. Гайдн

а) показ произведения преподавателем, беседа о содержании;

б) конкурс на запоминание слов первого куплета; (кто первым запомнит слова после пропевания преподавателем 2-4 строк);

в) повтор слов всей группой;

г) прием «эхо» (преподаватель поет фразу – дети её повторяют);

д) прохлопывание ритма;

е) пение по руке;

ж) заключительное пропевание первого куплета.

4.2. «Дед Макдональд» американская народная песня

а) Проговорить слова 1-го куплета;

б) Вспомнить, на какие слова выполняются движения;

с) Пропеть с движениями, добиваясь синхронного исполнения.

д) Выполнить те же задания в каждом куплете.

е) Исполнить произведение с начала до конца. Прием игры, выбор лучшего дирижера.

4.1. Придумайте название песни; помните, что оно должно быть кратким и отражать содержание произведения.

- Каков характер песни? (веселый, шуточный).

4.2.-Давайте вспомним слова и движения, которые мы придумали.

- Для чего мы добавили движения в исполнение песни?

(чтобы песня стала ярче, интереснее, понравилась слушателям).

-Давайте выберем лучшего дирижера. Приглашаю для исполнения трех участников (каждый по куплету).

40мин

5. Подведение итогов

Сегодня на уроке мы разучили новую песню; показали приемы, которыми мы пользуемся в работе над произведениями :«эхо»,простукивание ритма, пение по руке, исполнение с движениями, конкурс дирижеров. Все получают оценку «пять».

2 мин

6. Домашнее задание

Нарисовать рисунок к песне «Мы дружим с музыкой».

2 мин

Публикации по теме:

Картотека прогулок в младшем дошкольном возрасте *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое.

Картотека прогулок в младшем дошкольном возрасте Прогулка - является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Особенности развития речи в младшем дошкольном возрасте В наше время нормы развития речи у ребёнка носят условный характер. Несомненно, умение правильно говорить – это один из важнейших компонентов.

Открытый урок в ДШИ «Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре» Введение Хоровое пение – основа музыкальной культуры. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути.

Проблема эмоционального развития в младшем возрасте Введение Как известно, в жизни человека эмоции играют очень важную роль. Они отличаются от других психических процессов, но отделить их.

Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте Ритмические игры в дошкольном возрасте. Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция.

Тактильные ощущения у детей в младшем дошкольном возрасте Дошкольный возраст- особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время познания окружающего, ребенок в этом возрасте.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ Актуальность темы Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают.

Вокальная азбукаВокальная азбука Добрый день! Коллеги! Хочу поделиться с вами комплексом игр "Шарики" Оксаны Родиной, с которым я столкнулась совсем недавно и решила.

Автор публикации:
Вокальная работа в младшем хоре
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 22:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вокальная работа в младшем хоре» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД