Лучший педагог года

Особенности развития речи в младшем дошкольном возрасте

Людмила Александровна Борейчук
Особенности развития речи в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время нормы развития речи у ребёнка носят условный характер. Несомненно, умение правильно говорить – это один из важнейших компонентов в развитии ребёнка. Специалисты утверждают, что именно в речевом развитии чаще всего бывают отклонения.

1. Произношение звуков.

Публикация «Особенности развития речи в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Ребёнок в возрасте 2-3-х лет должен начать произносить все гласные звуки, мягкие звуки [с’], [л’], [й’], а также твё рдые и мягкие звуки: [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т]. Произношение большинства звуков пока далеко не идеально. В этом возрасте это вполне закономерно, поскольку подвижность мышц органов артикуляции развита недостаточно. Многие звуки, трудные для произнесения малыш меняет на более простые. Например, шипящие звуки кроха часто замещает смягчё нными свистящими: шуба - «сюба», жарко - «зяйко», чашка - «цяська» и т. д. В некоторых случаях звук [ч’] малыш заменяет на [т’] : мяч - «мять». Иногда детишки этих лет шипящие звуки меняют на твё рдые свистящие: мишка - «миска»; могут смягчать твё рдые свистящие звуки: сумка - «сюмка», зубы - «зюбы».

Такие согласные звуки, как [р], [р’], [л] часто отсутствуют, искажаются или заменяются на звуки [л'], [й]. Например, рука - «ука», река - «ека», лампа - «ампа», салат - «сялят», стул - «стуй»

2. Лексический (словарный) запас.

Словарный запас у детей этого возраста обычно начинает активно пополнятся. У двухлетнего ребёнка в словаре накапливается около 300 слов, а в 3 года в словаре у малыша должно быть примерно 1000 слов.

Основными словами являются названия предметов, действий и местоимения, но всё чаще появляются слова-признаки, наречия, предлоги.

После двух лет ребёнок с интересом слушает и понимает простые сказки и детские рассказы. В таком возрасте малыш старается выполнять лёгкие словесные инструкции.

3. Фразовая речь.

Фразы не обязательно должны быть правильными, они даже не очень понятны и, как правило, складываются из двух слов.

Например: «Мама, дём» - мама, идём. «Дай пи» - дай пить. Самое важное, что фраза или предложение появилось. Начиная использовать в своей речи предложения, малыши третьего года жизни допускают большое количество ошибок при согласовании слов. Например, «У меня много карандашов», «Это моя платье», «Тут три стулов».

Постепенно количество таких ошибок уменьшается, они становятся более редкими, и к 6 годам, в идеале, должны исчезнуть.

Если у ребёнка речь развивается без явных проблем, то к трём годам родители должны понимать более 60% из того, что говорит малыш.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок грамматически правильной речи в младшем дошкольном возрасте Грамматика - это наука о строе языка, о его законах, и представляет собой" систему систем", объединяющую словообразование,морфологию,синтаксис.

Особенности развития восприятия ребенка в дошкольном возрасте Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, на кото-ром формируются психологические меха-низмы внимания, ощущений и.

Использование лэпбуков в младшем дошкольном возрастеИспользование лэпбуков в младшем дошкольном возрасте «Интеграция социально – коммуникативного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста на основе использования лэпбуков».

Картотека прогулок в младшем дошкольном возрасте *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое.

Картотека прогулок в младшем дошкольном возрасте Прогулка - является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Презентация «Комнатные растения в младшем дошкольном возрасте» Фикус Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят "держать ноги в тепле" - не ставьте горшок с фикусом на холодный подоконник,.

Презентация «Неделя игры и игрушки в младшем дошкольном возрасте» Задачи:Привлечение внимания педагогов и родителей к назначению игры,определению ее места в режиме работы дошкольных образовательных учреждений;.

Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте Ритмические игры в дошкольном возрасте. Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция.

Особенности изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте КАК ПОНИМАТЬ ДЕТСКИЙ РИСУНОК Что это такое: детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает, развивается? В чем ее смысл?.

Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Современному человеку подчас трудно успевать за изменениями окружающего мира, внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития речи в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 22:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития речи в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Борейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД