Светлана Смолярова
Военная техника. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель – познакомить с видами войск в нашей стране России и какая военная техника нужна для каждого вида войск.
Задачи:
Обучающие: создавать условия для понимания материала детьми разных возрастов, обучать высказываться, правильно составлять простые предложения
Публикация «Военная техника, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие развивать внимание, речь, обогащать словарный запас. Воспитывающие воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Воспитывать уважение мальчиков со стороны девочек как будущих защитников нашей страны.
Предварительная работа с детьми:
беседы на тему: «военная техника», «в какой стране мы живем»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением военной техники, контур страны «Россия» с нарисованными полосками на ней, изображающие флаг.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением военной техники, картинки с изображением специального и пассажирского транспорта.
Структура занятия.
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 15 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход НОД
Вводная часть
Организационный момент.
Деление детей на подгруппы путем выдачи ленточек красного и синего цвета.
Дети сидят на стульчиках. Педагог достает письмо от Незнайки. Читает письмо: Меня зовут Незнайка. Мне мальчик Знайка объяснял мне про какую-то страну. Показал мне контур этой страны, а я забыл, как она называется. Ребята!. Вместе с воспитателем посмотрите на Контур и подскажите мне как называется эта страна. А еще Знайка показывал мне картинки с изображением транспорта и он говорил, что с помощью этого транспорта можно оберегать и защищать эту страну».
П: Поможем ребята Незнайке?
Ответ детей: Да.
Основная часть
Педагог разворачивает контур страны Россия и раскладывает на полу. Дети становятся кругом у контура.
Педагог: «Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета изображены на контуре этой страны?
Дети называют цвета: белый, синий и красный
П. : вспомните ребята, флаг какой страны разукрашен такими цветами?
Ответ детей: Россия
П. : Россия- это страна, кто в ней живет?
Ответ детей: Мы живем.
П. : Скажите ребята, а мы должны защищать нашу страну?
Ответ Д. : Да, должны.
П. : А что нам нужно, чтобы защитить нашу страну?
Ответы детей…
П. : правильно, ребята. Чтобы защитить нашу страну, нам нужна армия.
П: ребята, а давайте немного поиграем. Возьмемся за руки.
Предлагает двум детям изобразить врагов, а остальные- стоят, взявшись за руки. Предложить врагам проникнуть в нашу страну (только не толкаться).
П: не могут враги пройти
П. : Ребята, мы крепко держались за руки. Значит мы какие?
Ответы детей.
П: правильно ребята, мы дружные и поэтому врага не пустили.
П: а теперь ребята, давайте опустим руки (как будто поссорились)
П. : А теперь снова попытаются враги проникнуть в нашу страну.
Проходят, так как руки опущены.
П. : Вот видите, ребята. Когда мы были дружные- враг не мог проникнуть в нашу страну. А когда не дружные- очень просто проникнуть смог.
Поэтому, чтобы враг не смог пробраться, мы что должны делать?
Ответы детей…
П. : Да ребята, мы должны быть дружные.
П. : Предлагает детям, изображающих врагов пробраться вместе с военной техникой.
П: Ребята, посмотрите с чем враги на нас идут?
Ответы детей.
П. Да ребята, это военная техника. А у нас сейчас нет военной техники. Значит, чтобы одолеть врага, что нам нужно?
Ответы детей.
Правильно, нам тоже нужна военная техника.
А скажите мальчики, когда вырастете, будете защищать нашу страну?
Ответы мальчиков.
П. Девочки, наши мальчики будущие защитники нашей станы и нас с вами, поэтому давайте мальчиков беречь, не обижать. Хорошо?
Ответы девочек.
А сейчас ребята пожалуйста садитесь на стульчики и загадаю вам загадки о военной технике.
Дети садятся на стульчики.
П: Отгадайте загадки
1. Ползёт черепаха-
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
Дети: ответы детей
(танк)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
А на военном …
Дети: ответы детей
(корабле)
3. Смело в небе проплывёт,
Обгоняю птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое?.
Дети: ответы детей
(самолёт)
4. Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский …
(вертолёт)
Дети: ответы детей
6. По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой.
Дети: ответы детей
(подводная лодка)
П. : Молодцы ребята, вы отгадали все загадки
П: А теперь ребята расскажу вам немного о видах войск Вооруженных сил России.
В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск:
• Сухопутные войска
• Военно-воздушные силы
• Военно-морской флот
П: сухопутные войска охраняют территорию нашей страны на суше, то есть это все, что движется по земле.
Ребята, как вы думаете военно- воздушные силы, это какие?
Ответы детей.
П: Да, ребята Военно- воздушные силы- это все то, что летает по воздуху.
П. А тогда военно- морские силы. Это какие?
Ответы детей.
Правильно ребята, это корабли, авианосцы, подводные лодки. То есть все техника, что плавает на воде и под водой.
П. А теперь ребята, встаньте пожалуйста парами с одной стороны те, у кого на руке синяя ленточка, а с другой стороны те, у кого на руке желтая ленточка.
Разомнемся немного:
Раз два, Аты- баты
Три, четыре, мы солдаты.
Маршируем как пехота (ходьба на месте)
Раз, два, повороты.
В кабину сели самолета
Три, четыре, мы пилоты (приседания)
Вниз- вверх, вниз- вверх наши крылья лучше всех (Руки в сторону)
А теперь на кораблях Мы качаемся в волнах (руки опустить покачиваясь)
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
Нелегко служить на флоте
А теперь предлагаю «команде» синих ленточек пройти к столу, находящийся справа.
А «команде желтых ленточек- пройти к столу, который слева.
На столе для команды «синих ленточек» картинки военной техники и схематичное изображение земли, неба и моря.
Задача: определить, какая техника относится к военно- воздушным силам, какая- военно- морским, а какая- сухопутные.
На столе для команды «желтых» ленточек картинки военной техники и транспорта
( специального: трактор, мусоровоз и т. д)
Задача: определить какая техника военная, а какая- нет
Обе команды выполняют задание и проверяем все вместе правильность выполнения.
П мальчики, а для вас в коробке сюрприз. Достает из коробки «игру- бродилку»
на ватмане.
Это настольная игра. Называется «Защити военную базу»
Ребята, посмотрите внимательно здесь чего –то не хватает.
(Есть фигурки солдатиков, но нет военной техники).
А помните, ребята что вчера мы сделали из спичечного коробка?
Ответы детей.
Да, вчера мы сделали из спичечного коробка танк. Теперь вы можете взять каждый свой танк и поиграть им в эту игру.
Дети садятся на стульчики.
Заключительная часть.
А сейчас ребята давайте вспомним, чем мы занимались?
Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего понравилось?
Что не понравилось?
Что было непонятно?