Получи документы

Консультация «Водобоязнь и пути ее преодоления»

Аким Баутин
Консультация «Водобоязнь и пути ее преодоления»
▼ Скачать + Заказать документы

Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Некоторые из таких навыков можно приобрести в бассейне. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость. Занятия в бассейне приносят детям неограниченное количество положительных эмоций.

Что дает плавание детям?

• Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

• Формирование правильной осанки;

• Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

• Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости.

Публикация «Консультация „Водобоязнь и пути ее преодоления“» размещена в разделах

Как влияют занятия плаванием на развитие ребенка?

Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой. Умение плавать, помимо получения удовольствия, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Но как показывает практика, не всегда и не все взрослые одобряют обучение детей плаванию. И если некоторые боятся, что малыши могут простудиться и заболеть, то другие - что с детьми произойдет несчастный случай. Нередко родители, а также бабушки и дедушки закладывают этот страх в подсознание ребенка. Поэтому малыш постоянно находится в напряжении и сопротивляется обучению. К сожалению, многие дети и даже взрослые не умеют плавать.

По данным Госкомстата России, из всех несчастных случаев на воде 15% происходит с детьми в возрасте до 14 лет, из них 30% имеют летальный исход. Самый опасный возраст в этом отношении 5-9 лет. Значит, именно в этом возрасте нужно как можно внимательней отнестись к обучению плаванию. Изначально, еще в утробе матери у ребенка закладывается любовь к воде: ведь он развивается и живет в околоплодных водах, таким образом, вода является его привычной средой обитания. С самого рождения у ребенка заложен плавательный рефлекс, который угасает со временем, если его не развивать. С возрастом начинает усиливаться, заложенный природой инстинкт самосохранения, и как следствие, у ребенка может сформироваться водобоязнь.

Причины водобоязни могут быть различными:

• Возможно, был какой-нибудь случай, связанный с водой, которому вы не придали значения, а у малыша это вызвало целую бурю негативных эмоций по отношению к воде. Он мог поскользнуться в ванне, нахлебаться воды, а теперь боится, что это может произойти снова.

• При купании мыльная вода попала в глаза.

• Есть некоторые возрастные периоды (обычно это касается детей от двух лет, когда они начинают испытывать необъяснимый подсознательный страх перед водной средой. Как правило, этому подвержены дети с богатым воображением. Им кажется, что из отверстия для стока вдруг появится страшное чудище и засосёт их, или вода выйдет из берегов и унесёт их неведомо куда, а также им кажется, что кто-то или что-то схватит их под водой…

• Один из родителей боится воды, (согласно статистике - 1 из 4). Вполне вероятно, что даже не демонстрируя перед малышом своего страха, папа или мама невольно передают его своему ребенку.

Как помочь малышу побороть свой страх перед водой?

Это необходимо делать поэтапно:

• Начинать нужно с освоения водной среды, знакомства с ее свойствами (вода ласковая, теплая, прозрачная, учить не бояться входить в воду.

• Если ребенок панически не хочет заходить в воду, то ни в коем случае нельзя его насильно заставлять это делать. Главное правило-не принуждать его купаться насильно. Это только усугубит его негативное отношение к воде и водной среде. Ребенок может со стороны понаблюдать за остальными детьми.

• Затем необходимо ребенка научить делать правильно «вдох», «выдох» и хотя бы кратковременно задерживать дыхание (2-3 секунды, на первых этапах этого достаточно). Научить выполнять команды «вдох» и «выдох».

• Когда ребенок зайдет в воду предложите ему прогуляться в воде различными способами (обычным шагом, сидя, прыжками).

• После этого с ребенком можно поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко, ребенок гуляет по бассейну, когда идет дождик - побрызгать друг на друга водой.

• Потом предложить ему «принять душ» : после команды «вдох» из маленького ведерка полить немного воды на голову ребенка.

• Предложить ребенку подуть на воду, представив, что это горячий чай. При вдохе ребенок должен голову приподнять, при выдохе- опустить максимально близко к воде. Освоив это упражнение можно пробовать пускать пузыри, опустив губы или лицо в воду. Научите ребенка полоскать нос на задержке дыхания.

• А вот когда будут освоены все вышеуказанные упражнения, можно пробовать погружаться под воду и, конечно же, учиться плавать. Самое главное- это понять то, что ребенок не опустит лицо в воду пока не перестанет бояться воды, не научится правильно дышать и задерживать дыхание.

Исходя из своего опыта работы могу сказать, что ребенок не будет себя комфортно чувствовать в водной среде, пока не научится правильно дышать. Ведь первое действие, которое делает ребенок при появлении на свет-это вдох. Учить плавать не научив правильно дышать равносильно тому, что учить бегать не научив ходить.

Публикации по теме:

«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути»«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути» Сегодня мы, уважаемые коллеги, немножко отклонимся от собственно «ситцевых» стран и прочих волшебных континентов, а посмотрим с чего начинается.

«На пути к звездам». Продуктивная деятельность (подготовительная группа)«На пути к звездам». Продуктивная деятельность (подготовительная группа) — Мы пока что только дети, Но придёт желанный час — На космической ракете Дружно полетим на Марс! Дошкольное детство – большой отрезок.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Фотоотчет Начало нового пути. Мой 1 классФотоотчет Начало нового пути. Мой 1 класс В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Пути-дорожки нашего Деда Мороза. ФотоотчетПути-дорожки нашего Деда Мороза. Фотоотчет С нашим Дедом Морозом мы знакомы уже четыре года. Каждый год он приходит к нам неожиданно,принося с собой сюрпризы и радость. Вот и.

Спортивные состязания «На пути к Олимпу»Спортивные состязания «На пути к Олимпу» Спортивные состязания «На пути к Олимпу» Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: — Активизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Водобоязнь и пути ее преодоления»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 11:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Водобоязнь и пути ее преодоления»» (включая файлы) размещена пользователем Аким Баутин (УИ 598838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД