Наталия Смирнова
«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути»
Сегодня мы, уважаемые коллеги, немножко отклонимся от собственно «ситцевых» стран и прочих волшебных континентов, а посмотрим с чего начинается путь «по дороге, выложенной желтым кирпичом»…
Публикация «„Как пройти в Ситцевую Страну?“ Консультация для педагогов, Часть 2 „Начало пути“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Может быть, я и не обратила бы внимание на многие комментарии типа «вот дождусь, когда дети подрастут и тоже буду подобное делать», может и не обратила бы… Но есть одно «НО», та группа, работы которой я сейчас показываю «досталась» нам с Ириной Владимировной когда самому-самому старшему, Кирюше, было… 1г. 9м.
И путь в Ситцевую Страну начался тогда, когда детям было по 3 года.
Первую «масштабную» работу мы с ребятами делали к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.
Подробно посмотреть можно
В это время ВСЕМ детям группы еще не исполнилось 4-х лет. Делали, по нашим теперешним меркам, долго- больше месяца.
Каждый вечер мы с малышами садились за столы и делали цветы из салфеток для салюта. Сначала каждый ребенок делал всего по одному цветочку (на сайте перед 8 марта и Днем матери часто показывают букеты из таких цветов, потом приноровились- успевали сделать по 3-4 штуки.
Катали шарики из салфеток. Я никогда не заставляла детей делать плотный шарик- как скатал, так скатал. Раскладывали готовые шарики по цветам (заодно и цвета учили).
Самое трудное оказалось научить детей… рвать салфетку на более менее одинаковые крупные куски. Все боялись оторвать что-нибудь лишнее) и «отщипывали» по малюсенькому кусочку.
Когда цветов и шариков было сделано достаточно, дети сами затонировали ватман. К моему огромному сожалению, фотографий не сохранилось. Но могу вас заверить: не смотря на черный-черный фон капитальный ремонт в группе делать не пришлось, да и дети на негретят похожи не были.
Весь салют дети наклеили сами без моей помощи. Оформление к 70-тилетию Победы делала я, т. к. работа «уходила» на районный конкурс и таково было требование (на конкурсе победили).
Техники используемые в этой работе: аппликация из шариков салфеток и объемные цветы из соединённых скрепером кругов из салфеток.
Это было начало…
В том же году мы, уходя на летние каникулы, сделали еще одну работу – Луг.
Подробно посмотреть можно ЛУГ
Вот эту работу дети уже делали полностью самостоятельно! В самом конце работы я сделала несколько объемных цветов (в целях экономии- к концу года готовых у нас уже не осталось)- остальное сделали дети. Старшему в то время было 4 года)
Техники используемые в этой работе: декупаж- практически вся работа сделана в этой технике, немного объемной аппликации из салфеток.
Так начался наш путь в Ситцевую Страну…
А сейчас я, по уже сложившейся традиции, дам несколько рекомендаций и советов.
- С маленькими детьми (1 мл. группа, 2 мл. группа) все начальные этапы работ необходимо делать вместе, «за круглым столом». Взрослый должен тоже сидеть вместе с детьми и делать! Методика «показал- дети делают» тут не пройдет. И сидеть придется не день, не неделю и даже не месяц, а намного дольше)
- Помогайте детям, но не делайте работу за них
- Никогда (НИКОГДА) не исправляйте при детях неудачные с вашей точки зрения элементы, сделанные ими. Исправьте, когда дети не видят.
- Поддерживайте детские начинания и инициативу
- Дети должны понимать ЧТО они делают, зачем и что получится в итоги.
- Обязательно обсуждайте с детьми ход работы
- ВЕРЬТЕ В ДЕТЕЙ! У них обязательно все получится!
Благодарю за внимание!
В следующий раз мы поговорим о фоне для создания работ: как сделать, на каком фоне что лучше смотрится и почему.