Михеева Ольга Викторовна
Открытое мероприятие в старшей группе «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с «БЕРЕЗКА».
Открытое мероприятие :
Ознакомление с окружающим миром в
старшей группе «Водные ресурсы Земли».
Выполнила: воспитатель
Михеева Ольга Викторовна.
2018год
Цель:
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, реки, моря.
Задачи:
Публикация «Открытое мероприятие в старшей группе „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
2. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Предварительна работа:
1. Знакомство с водными ресурсами родного края.
2. Знакомство с глобусом, как моделью планеты Земля.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. 4. Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.
5. Разучивание и проведение народной игры «Ручеек», подвижной игры «Море волнуется раз!»
6. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».
Оборудование: ноутбук, глобус, картинки с изображением обитателей рек, лист бумаги, клей кисточки, капельки разного цвета.
Основная часть:
Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков.
Воспитатель:
-Дети, сегодня я предлагаю совершить путешествие и узнать много интересного. Вы любите путешествовать? (Да). Садимся в ракету, пристегнем ремни безопасности. Итак, полетели. Закрыли глаза. (звучит звук летящей ракеты). Открываем глаза,что мы видим перед собой? (Планету.) (слайд)
-Да это планета Земля, на которой мы живем. А что у меня стоит на столе (На столе стоит глобус).
-А что такое глобус? (Глобус-это модель земли).
-Давайте поближе рассмотрим глобус. А, кто знает,как нашу планету еще называют? (Нашу планету называют голубая планета)
-А почему ее так называют? (на нашей планете много воды).
-Ребята,вода наше главное богатство, так как жизнь есть только там, где есть вода. А -вода это ручейки,реки, моря и океаны.
- Ребята, а где мы встречаем воду, для чего нам она нужна? (Вода нужна чтобы умываться, мыться, чтот-то мыть, стирать,поливать растения).
Воспитатель читает стихотворение Николая Рыжова:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
-А сейчас отгадайте загадку.
Бегу я. Как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Слайд (ручеек) (звучит журчание ручейка)
Остановка «Ручей».
Откуда же берет начало ручеек? (Ручеек берет свое начало из родника.) Правильно, из родника. А родник, откуда взялся? (А родник бьет из – под земли) Да он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.
Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Ручеек».
Игра «Ручеек».
Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется. (Проводит игра под музыку)
А теперь еще одна загадка:
Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)
Слайд (река (музыка волн)
Остановка № 2 «Река»
Ребята, названия каких рек вы знаете (Волга, Ока, Нева)
А какая река протекает недалеко от нас? (На территории нашего Бутурлинского района протекает река Пьяна).
Конечно же, это красивая река Пьяна.
Слайд (река Пьяна)
-Ребята, скажите, а для чего человеку нужны реки? (Реки нужны для перевозки людей и грузов на водном транспорте : кораблях, судах, на реках можно ловить рыбу, отдыхать, купаться).
-Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? ( В реке живут: рыбы, улитки, раки).
-Сейчас, мы сядем за стол, у вас на столе приготовлены картинки речных животных, создадим аппликацию «Речной подводный мир». Аккуратно наносим клей на картинку, приклеиваем на лист бумаги. (анализируется работа детей, аппликация вешается на магнитную доску).
А теперь отгадайте следующую загадку:
Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)
Слайд (море (шум моря)
Остановка №3 «Море».
- Ребята, а почему так говорят Кругом вода, а с питьем – беда. (В море вода соленая и ее пить нельзя.
-Сейчас мы проделаем следующий опыт:
Перед вами стакан с чистой водой, попробуйте ее на вкус. Какая она на вкус? (вкусная, ее можно пить). А теперь возьмите ложку и добавьте в стакан с водой соли, перемешайте. Попробуем на вкус, какая она (соленая, невкусна
-Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха. (Слайд)
А, сейчас угадаем загадки о морских животных:
(Дети отгадывают загадки, на экране появляются слайды названных животных: дельфин, акула, медуза, краб, черепаха, кит)
Под водою мчится,
Над водой парит, как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана —. (кит).
Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!»
Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Дети отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья.
Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.
22 марта отмечается Всемирный день воды. Мы знаем, что воды очень много, но не всю воду можно использовать. В морях соленая вода, много загрязненных рек. В этот день люди выступают в защиту против загрязнения. А что мы можем сделать в целях защиты воды? (Закрывать кран, не лить много воды, не загрязнять мусором пруды,реки.)
Читается стихотворение о пользе воды ребенком:
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Рефлексия. (звучит музыка)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Что мне больше понравилось», кому понравился рассказ о ручейке – выбирают голубую капельку, о реке – синюю, о море – зеленую.
А, сейчас мы узнаем, понравилось ли вам наше путешествие, выберите для себя смайлик по настроению и прикрепите его к магнитной доске.
Что нового вы узнали о воде? (На Земле много водоемов : ручьи, реки, моря, океаны). Теперь вы знаете, как нужно экономно использовать воду? (Дети повторяют правила использование воды) Молодцы!
-Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Возвращаемся снова в садик. Сели снова в ракету, пристегнули ремни, полетели. (звучит звук ракеты). Вот мы и снова в детском садике.