Елена Демьянова
Открытое мероприятие для родителей по рисованию в младшей группе «Волшебная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие для родителей по рисованию (кружок) в младшей группе
«Волшебная рыбка»
Провел воспитатель: Демьянова Е. В., 1 категории.
Челябинская область, г. Златоуст, МАДОУ-Детский сад № 62
Программные задачи:
- Формировать представление детей о среде обитания, образе жизни рыб;
- Учить рисовать нетрадиционными техниками (поролоном, пальчиками, ватной палочкой;
- Побуждать детей составлять предложения на тему: «Что бы ты попросил у волшебной рыбки»;
Темочки:
- Обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы;
- Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, желание беречь природу;
- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание презентации «Где живёт вода», беседа «Для чего нужна вода», «На дне реки», просмотр мультфильма «Ручеек», чтение стихов и сказок, загадок о воде, рыбках, проведение опытов «Волшебница вода».
Оборудование:
Запись шума воды, фоновой музыки, персонаж (взрослый) рыбка, презентация «Водоём», листы А4, гуашь, поролон, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Ход мероприятия:
В. Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум воды). Что это за шум? Это речка шумит.
Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег речки. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – большая и красивая река. Как красиво вокруг!
-А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Д/упр «Найди слова»
- Найдите слова на небе – руки вверх. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)
- Найдите слова в речке – руки показывают плавные движения. (Вода, волна, водоросли, лодка, корабль, рыбка)
Появляется рыбка (взрослый)
В. Здравствуй рыбка, как ты здесь оказалась?
Р. Здравствуйте, ребята, я хочу вам рассказать, что привело меня к вам.
«Жила я с подружками в чистой, журчащей речке. (картинка 1) Нам очень нравилось, когда к нам приходили в гости люди отдыхать, купаться и загорать. Но каждый раз они оставляли после себя мусор. (картинка 2) И наша речка стала грязной, нам стало трудно плавать, тяжело дышать, нечем питаться. (картинка 3) Помогите, ребята, очистить наш дом.
В. Ребята, посмотрим какая же была речка чистой и красивой, и как рыбки весело жили в ней.
Показ презентации по телевизору «Водоём» :
1 – это голубая речка.
2 – на дне мы видим песок, камушки за которыми прячутся рыбки.
3 – травка - водоросли нужны рыбкам для питания.
4 – в воде плавают разные рыбки.
5 – вот как люди засоряют речку.
Р. Поиграем в нашу любимую игру, в которую мы играем с подружками.
ФИЗ. МИНУТКА
"Плавающие рыбки".
Рыбка плавает, ныряет (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,
как плывет рыб ка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеи ми руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
В. Поможем рыбке, нарисуем красивую чистую речку. Что вы видели на дне речки? (камни, песок, рыбок, водоросли).
Показ воспитателем способов рисования.
1. Сначала нарисуем голубую речку с помощью поролоновой губки и голубой гуаши, заполняем весь лист водой.
Р. Когда ветер дует на нашей речке играют волны, давайте подуем на вашу речку.
Дыхательное упражнение «Сделаем волну».
2. А теперь нарисуем на дне нашей речке камушки пальчиком.
3. Ватные палочки нам помогут нарисовать водоросли для рыбок.
Начинаем рисовать. Во время практической части звучит музыка воды
Р. Спасибо вам ребята за красивую чистую речку, мои подружки-золотые рыбки хотят поплескаться в ваших чистых реках. Они волшебные, вы можете загадать им свои желания. До свидания. (раздаёт детям золотых рыбок сделанных из бумаги).
Рефлексия
В. -Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам волшебная рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! - А каковы ваши желания? Желания детей.
- Скажите, когда вы с родителями летом поедите отдыхать на озёра и реки, вы оставите после отдыха мусор? А куда нужно убрать мусор? Чем опасен он для речки и рыбок?
Теперь садимся на свои места. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал сложим рисунки вместе, полюбуемся нашими волшебными рыбками.
- Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?