МААМ-картинки

Открытое мероприятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лед — вода»

Ольга Артюгина
Открытое мероприятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лед — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах воды и льда.

Задачи:

Образовательная:

-Совершенствовать представления детей о значении воды и льда в жизни человека:

-знакомить с различными свойствами воды и льда,

-формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Развивающая:

-Развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения;

Воспитательная:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал для опытов: стаканчики, сахар, соль, кусочки льда на каждого ребенка, ложки, трубочки для питья, молоко, сок.

Публикация «Открытое мероприятие по экспериментальной деятельности в старшей группе „Лед — вода“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, мяч, разрезные картинки, иллюстрация с изображением реки, покрытой льдом, картинки с изображением воды, салфетки, схемы для игры.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Сегодня у нас необычное занятие ребята. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо сложить картинки.

-Что же у нас получилось?

Ответы детей: Лед и вода

Правильно, сегодня мы с вами поговорим про лед и воду, о значении и свойствах.

Ребята, чтобы наши сегодняшние гости больше узнали про воду, предлагаю поиграть в игру «Лёд, вода».

На сигнал «лёд» дети сжимают кулачки, прижимают их к груди, съёживаются, «вода» – дети плавают. А теперь давайте поиграем еще в одну игру, я начну предложение, а вы продолжите. Готовы?

Ответ детей: Да

Лёд растает и тогда

Будет из него … (вода).

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в … (водицу).

Если холод вдруг придёт,

Из водицы будет … (лёд).

Воспитатель: Ну вот мы поиграли, а теперь ребята прошу вас пройти за столы. Каждый ученый, который проводит опыты надевают халаты или фартуки, мы же с вами ученые?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Предлагаю и я вам надеть фартуки. (дети надевают фартуки)

-Ребята, а какая бывает вода?

Ответы детей: (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

-Что вода делает?

Ответы детей: (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

-Может вы знаете для чего вода нужна человеку?

Ответы детей: (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.

-Что тогда произойдет?

Ответы детей: Все живое на Земле погибнет.

-Почему?

Ответы детей: Растения засохнут, животные умрут и т. д.

Ученые установили: что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.

Давайте ее рассмотрим: "Какая бывает вода».

Опыт. 1 "Определение прозрачности воды" (2 ст. : 1 с водой, 2 с молоком, положить ложечки в оба стакана. В каком стакане ложка видна, а в каком нет.)

Опыт. 2 "Имеет ли вода вкус?" (дать попробовать через соломинку сок и воду)

Опыт. 3 "Вода растворитель”. (соль и сахар растворить в стакане).

Подвести детей к выводу:

1. Вода прозрачна, а молоко нет.

2. У воды вкуса нет.

3. Вода -растворитель.

Воспитатель: Поиграем в игру на внимательность. Я называю слово. Если оно обозначает то, что содержит воду, вы встаёте и поднимаете две руки. Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее отношения к воде, вы садитесь на корточки. (Лёд, камень, иней, ветер, лужа, радуга, стол, снег, огонь, облако, дождь, песок, море, земля, озеро)

- Молодцы! Все старались быть внимательными.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель. Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.

А теперь мы переходим к опытам льда:

Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие).

- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).

- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть).

- Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).

- Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).

- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).

- Из чего же получается лед? (Из воды).

-Да, лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).

Опыт со льдом.

- Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд?

Ответы детей: (Зимой).

- А если мне лёд нужен летом?

Ответы детей: (Заморозить воду в морозильнике).

- Как обратно изо льда получить воду?

Ответы детей: (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде).

- Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите?

Ответы детей: (Лёд и два стакана разного цвета).

- Потрогайте их. Что вы заметили?

Ответы детей: (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).

- Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее?

Ответы детей: (в желтом).

- Почему?

Ответы детей: (в тёплой воде лёд тает быстрее).

- Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды?

Ответы детей: (Легче).

- Почему вы так решили?

Ответы детей: (Лёд не тонет, плавает на поверхности).

Подвести детей к выводу:

- Что лед- это вода.

- Что лед не тонет.

Итог

- Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах?

Ответы детей: (Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, блестит и сверкает на солнце).

- Что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

- Что вы узнали о воде?

Ответы детей: Что вода прозрачна, не имеет цвета и запаха

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует Вас,

Унесёт все ваши невзгоды и печали.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Разноцветный лед»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Разноцветный лед» Елена Фролова Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Разноцветный лед» Елена Фролова Фотоотчет об экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

«Тонет — не тонет». Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода» "Тонет - не тонет" Развивающая опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Раздел «Вода». Тема «Тонет-не тонет» Программное.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Цель: Систематизировать представление.

«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Последние недели мая в нашем детском саду № 29 г. Азова традиционно посвящены открытым занятиям наших педагогов. Мы делимся друг с другом.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лед — вода»
Опубликовано: 6 января 2019 в 14:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лед — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД