МААМ-картинки

Конспект занятия «Водные ресурсы Земли»

Ирина Урванцева
Конспект занятия «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Водные ресурсы Земли»

Цель:

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря.

Задачи:

1. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

2. Расширить представления о свойствах воды.

Темочки:

3. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Предварительна работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. 2. Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.

3. Разучивание и проведение народной игры «Ручеек», подвижной игры «Море волнуется раз!»

4. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Оборудование: ноутбук.

Основная часть:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Слайд 1

Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Что вы знаете о воде? (ответы детей)

Слайд 2

Из космоса наша планета видится голубой. Почему? (ответы детей) Потому что на нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.

Слайд 3

Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все жизненные процессы жизнедеятельности.

Вода

- регулирует температуру тела

-увлажняет воздух

-обеспечивает доставку кислорода ко всем клеткам при дыхании

-защищает все жизненные органы

-помогает преобразовать пищу в энергию

-помогает питательным веществам усваиваться органами

-вводит шлаки и отходы из организма

Слайд 9

Ребята, наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я. Как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Слайд 10

Остановка «Ручей».

Откуда же берет начало ручеек? (ответы детей) Правильно, из родника. А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.

Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.

А теперь еще одна загадка:

Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)

Слайд 11

Остановка № 2 «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какая река протекает недалеко от нас? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река Воронеж.

Воронеж начинается от слияния Лесного и Польного Воронежа у села Новоникольское Мичуринского района Тамбовской области. Далее река течёт на протяжении около 60 км на северо-запад, затем, примерно в 5 км ниже впадения в неё реки Становая Ряса, круто поворачивает с севера на юг с небольшим отклонением на юго-запад.

Правый берег высокий, крутой, левый — пологий. В пойме реки много озёр-стариц. Наиболее крупные — Андреевское, Гать, Длинное, Долгое, Карасево, Лебяжье, Остабное, Матыра, Яблочное и Спасское.

Кто-нибудь слышал об этих реках? А может кто-то на них побывал? (ответы детей).

Слайд 12

Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры, плавники, чешуя)

А теперь отгадайте следующую загадку:

Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)

Слайд 14

Остановка №3 «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете? (ответы детей)* Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха. А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как люди используют воду.

Слайд 15

Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)

Слайд 16

Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.

Слайд17

Загадки.

Рефлексия.

Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете как нужно экономно использовать воду? (ответы детей) Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Водные ресурсы Земли» Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д. Задачи: Формировать познавательный интерес.

Конспект занятия «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Воспитатель: Демидова Ю. Н. 2018 г. МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по познавательному развитию «День земли» Конспект занятия по познавательному развитию тема:«День земли» Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Занятие №1 по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Цель: 1. Дать элементарные представления о том, как из капель.

Конспект экологического занятия к Дню Земли Конспект экологического занятия посвященный празднику День Земли Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во.

Перспективный план, ресурсы и мониторнг проекта «Маленький дизайнер» 2.4.2 Перспективный план: Месяц Тема Предварительная работа Цель сентябрь «Дизайн клумбы» Беседа с родителями о професси дизайнер, анкетирование.

Сценарий летнего спортивного праздника «Водные забавы» Цель и задачи: создать, веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице. Развивать ловкость,.

Сценарий спортивного развлечения «Водные забавы»Сценарий спортивного развлечения «Водные забавы» Сценарий спортивного развлечения «Водные забавы» Подготовила воспитатель Янова Елена Михайловна Цель: Развивать познавательный интерес детей.

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водные ресурсы Земли»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Водные ресурсы Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Урванцева (УИ 842759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД