Ирина Урванцева
Конспект занятия «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Водные ресурсы Земли»
Цель:
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря.
Задачи:
1. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
2. Расширить представления о свойствах воды.
Публикация «Конспект занятия „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Предварительна работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. 2. Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.
3. Разучивание и проведение народной игры «Ручеек», подвижной игры «Море волнуется раз!»
4. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».
Оборудование: ноутбук.
Основная часть:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Слайд 1
Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Что вы знаете о воде? (ответы детей)
Слайд 2
Из космоса наша планета видится голубой. Почему? (ответы детей) Потому что на нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.
Слайд 3
Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все жизненные процессы жизнедеятельности.
Вода
- регулирует температуру тела
-увлажняет воздух
-обеспечивает доставку кислорода ко всем клеткам при дыхании
-защищает все жизненные органы
-помогает преобразовать пищу в энергию
-помогает питательным веществам усваиваться органами
-вводит шлаки и отходы из организма
Слайд 9
Ребята, наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:
Бегу я. Как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Слайд 10
Остановка «Ручей».
Откуда же берет начало ручеек? (ответы детей) Правильно, из родника. А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.
Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.
А теперь еще одна загадка:
Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)
Слайд 11
Остановка № 2 «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какая река протекает недалеко от нас? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река Воронеж.
Воронеж начинается от слияния Лесного и Польного Воронежа у села Новоникольское Мичуринского района Тамбовской области. Далее река течёт на протяжении около 60 км на северо-запад, затем, примерно в 5 км ниже впадения в неё реки Становая Ряса, круто поворачивает с севера на юг с небольшим отклонением на юго-запад.
Правый берег высокий, крутой, левый — пологий. В пойме реки много озёр-стариц. Наиболее крупные — Андреевское, Гать, Длинное, Долгое, Карасево, Лебяжье, Остабное, Матыра, Яблочное и Спасское.
Кто-нибудь слышал об этих реках? А может кто-то на них побывал? (ответы детей).
Слайд 12
Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)
Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры, плавники, чешуя)
А теперь отгадайте следующую загадку:
Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)
Слайд 14
Остановка №3 «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете? (ответы детей)* Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха. А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья.
Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как люди используют воду.
Слайд 15
Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)
Слайд 16
Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.
Слайд17
Загадки.
Рефлексия.
Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете как нужно экономно использовать воду? (ответы детей) Молодцы!