Алина Кулинич
Конспект занятия в старшей группе «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
«Водные ресурсы Земли».
Цели: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, реки, моря и т. д.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Задачи:
- закреплять представления детей о произведении;
- развивать интерес детей к самостоятельному познанию.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное разви-тие» :
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником;
- развивать стремление детей выражать свое отношение к природе
Образовательная область «Речевое развитие» :
-совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь;
-учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения;
- прививать интерес к заучиванию стихотворения;
-продолжать развивать речь как.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- продолжать формировать интерес к литературе;
- учить детей видеть прекрасное в окружающем мире.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Разучивание народной игры «Ручеёк», подвижной игры «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеёк»
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация «Водные ресурсы Земли», глобус
Ход ОД
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.
I.Вводная часть :
(Физическая карта мира) Вы знаете, что это) Посмотрите на нее.
Как изображена вода на карте? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны. Из космоса наша планета видится голубой (Показ картинки). Почему? Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.
Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
II. Основная часть:
Воспитатель.
Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.
И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы удаляют жажду)
А вот и наш знакомый бежит на встречу со своими друзьями. Вспомните, когда ручьи слились в единое цело то что потекло дальше? (Река)
Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Названия каких рек вы знаете?
А какая река протекает в нашей местности? (Ответы де-тей) Посмотрите внимательно, вы узнали место? Да, это наша красавица река Протва.
А вот так она разливается весной. Кто-нибудь ходил с родителями на прогулку, смотреть разлив? (Ответы детей). Давайте вместе посмотрим.
Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Ка-кую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)
Кругом вода,
А с питьём беда! (Море)
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте, покажем какое море:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
III. Рефлексия:
Воспитатель. Чем море отличается от реки? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете (Ответы детей)