Наталья Клобертанц
Внутренняя оценка качества ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Есаульский детский сад»
Аналитическая записка
Внутренняя оценка качества дошкольной образовательной организации
В МБДОУ «Есаульский детский сад» была апробирована внутренняя оценка качества дошкольной образовательной организации Тарасовой Натальи Владимировны члена рабочей группы по разработке ФГОС ДО, разработчика ПООП ДО, руководителя Центра дошкольного, общего и коррекционного образования, к. п. н., доцента, почетного работника общего образования РФ.
Публикация «Внутренняя оценка качества ДОУ» размещена в разделах
Конструктивные элементы системы оценки качества определены в нормативных документах:
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662 утверждены правила осуществления мониторинга системы образования. п. 2- мониторинг проводится в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики РФ сфере образования, непрерывного системного анализа и перспектив развития образования. (Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 N 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования») ;
ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ», 273-ФЗ, ГЛ. 3 СТ. 28. п. 13К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: (13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
Оценка внутреннего качества дошкольной образовательной организации проводилась по направлениям: 1. «Социально-коммуникативное развитие» (Взаимодействие сотрудников с детьми); 2. «Художественно-эстетическое развитие» (Развитие ребенка в изобразительной деятельности)
Во внутренней оценке качества ДОУ приняли участие 75 родителей (законных представителей) из 100, что составляет 75% от общего числа родителей (законных представителей) и 8 педагогов детского сада (100% педагогов).
п/п показателя
показатели(=индикаторы)
Показатель /индикатор подтверждается 3
Показатель /индикатор скорее подтверждается 2
Показатель /индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель /индикатор не подтверждается 0
Среднее
педагоги
Среднее родители
1. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ
1.1.
Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе.
8 педагогов /100%
0
0
0
3
2,7
1.1.1
Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо
8 педагогов/100%
0
0
0
3
2.8
1.1.2
Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям)
8 педагогов /100%
0
0
0
3
2,8
1.1.3
Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.).
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2.8
1.1.4
Голос взрослого не доминирует над голосами детей.
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2,7
1.1.5
Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.
7 педагогов/87,5%
1 педагог/12,5%
0
0
2,9
2,8
2.1 Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми.
2.1.1
Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т. п.).
7 педагогов/87,5%
1 педагог/12,5%
0
0
2,9
2,8
2.1.2
В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2,7
2.1.3
Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т. п.).
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2,7
2.1.4
Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2,7
2.1.5
Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.).
8 педагогов/100%
0
0
0
3
3
3.1 Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями
3.1.1
Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс.
7 педагогов/87,5%
1 педагог/12,5%
0
0
2,9
2,8
3.1.2
Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов).
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2,8
4.1 Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей
4.1.1
Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2,7
4.1.2
Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т. п.).
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2,7
4.1.3
Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки.
7 педагогов/87,5%
1 педагог/12,5%
0
0
2,9
2,8
5.1.
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка.
7 педагогов/87,5%
1 педагог/12,5%
0
0
2,9
2,8
6.1.
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности.
7 педагогов/87,5%
1 педагог/12,5%
0
0
2,9
2,8
2. «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»«ИЗ» РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.
Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, состояния и т. п.).
7 педагогов/87,5%
1 педагог/12,5%
0
0
2,9
2,8
2.2.
Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2,7
2.2.1
Стремятся вы звать у детей интерес к произведениям изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и декоративно-прикладного творчества (знакомят с произведениями живописи, скульптуры, графики и пр. : организуют экскурсии в музеи, на выставки; устраивают экспозиции произведений местных художников; рассматривают вместе с детьми репродукции произведений классического изобразительного искусства, образцы народно-прикладного творчества; рассказывают о живописи и художниках, демонстрируют фильмы и т. п.).
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2,8
2.2.2
Обращают внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.
6 педагогов/75%
2 педагога/25%
0
0
2,7
2,7
Вывод: по результатам ВОК в детском саду выявилось следующее: разница по индикаторам ВОК проведенным с родителями (законными представителями) и педагогами составляет от 0,3 до 0 единиц.
Заведующий МБДОУ
«Есаульский детский сад» Сайкина А. Н.
Исполнитель: старший воспитатель Клобертанц Н. В. тел. 8(39175)93289