Приложение МААМ

Внеклассное занятие для 5 класса «Я выбираю дружбу»

ольга кочетова
Внеклассное занятие для 5 класса «Я выбираю дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я выбираю дружбу»

Цель: совершенствование духовно–нравственных качеств личности, углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательные способности;

активизировать нравственно – мыслительную аналитическую работу, самовоспитание личности.

Воспитательные:

воспитывать групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение обучающихся к друг другу.

Публикация «Внеклассное занятие для 5 класса „Я выбираю дружбу“» размещена в разделах

Предварительная работа: анкетирование обучающихся, сочинение на тему «Что такое дружба», выставка рисунков на тему «Мой друг», заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе, работа со словарём.

Ход

I. Вступительное слово

Сегодня у нас необычное занятие. Проходить оно будет в форме деловой игры.

Для этого вы разделились на 2 группы.

Надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам разобраться в очень серьёзном, жизненно необходимом понятии.

Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.

Но, сначала мы узнаем, с каким настроением вы начинаете игру.

Перед вами лежат смайлики «Настроения».

«Просигнальте» нам, пожалуйста.

(Дети поднимают карточку – «настроение».)

(рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Посоветуйтесь между собой в группах и ответьте)

- Итак, тема нашего занятия “Я выбираю дружбу”

Что бы расширить свои знания о дружбе,мы с вами предварительно работали.

В ходе работы над проектом вы объединились в дружные семейки, получили задания исследования, выполняя различные

поручения, помогали друг другу.

Разучивали стихи и песни о дружбе.

Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба

Искали пословицы и поговорки о дружбе.

Провели фотоконкурс «Мой друг».

Делали это вы это для того,чтобы приобрести новые знания о дружбе и постараться ответить на следующие вопросы

ВОПРОСЫ:

1. ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА

2. КТО ТАКОЙ ДРУГ

3. ЧТО ЗНАЧИТ «ДРУЖИТЬ»

4. КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ

И ОТВЕТИТЬ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

ЧТО БУДЕТ,ЕСЛИ СО МНОЙ ПЕРЕСТАНУТ ДРУЖИТЬ?

И ТАК, НАЧНЁМ!

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

(Проверка домашнего задания – работа с толковыми словарями разных авторов).

Что же обозначает слово «дружба»?

(Ответы обучающихся) 4 человека

А скажите что общее мы можим выделить из всех значений

Правильно,молодцы!

О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные, крестьяне и дворяне.

Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

Одним из этапов работы над нашим проектом было знакомство ребят со стихами о дружбе - поэтов разных времён.

Послушаем стихи

Что вы можете об этих стихах, какая у них основная мысль?

Давайте просигналим смайликами «Настроения» какое настроение у нас осталось после этих стихов.

Какое прекрасное слово «дружба

Я произношу его и вы вспоминаете … (кого) своего друга. Друг – любимая книга, друг – это мама, которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.

А кто такой друг?»

Можно ли оскорблять друга, обзывать?

(рассказ о друге»)

О дружбе придумано очень много пословиц.

«Собери пословицу».

Ведущий : Перед вами на карточках даны слова, из них составьте пословицы.

1 пословица – В, друзья, беде, познаются.

2 пословица – Товарища, беде, выручай, в.

3 пословица – дорожить, умей, дружбой.

4 пословица – Один, и, за всех – за, одного, все.

5 пословица – Дороже всего дружба.

Так ответе же что значит «дружить)

Конкурс сочинений.

Чтение фрагментов сочинений.

А сейчас подведём итоги нашей анкеты. «что такое дружба

Давайте посмотрим, как умеют дружить ребята в нашем классе.

Анкета

1. Что такое дружба?

2. Зачем человеку друг?

3. Умеешь ли ты сам дружить?

4. Много ли у тебя друзей?

5. Что ты делаешь для того,

Чтобы сохранить дружбу?

6. Если у тебя нет друга, то кого

ты выберешь в друзья?

1. Отличника.

2. Хорошего ученика, который будет

тебе во всём подчиняться.

3. Сверстника, с которым тебе

будет интересно.

в основном все ребята выбрали ответ (3)

а каким же он –«настоящий друг» должен быть и как стать настоящим другом?

Сейчас это мы и выясним

для этого мы с вами вырастим дерево дружбы

«Дерево дружбы»

У каждой группы на столе лежат ладошки.

- Выберите и приклейте к ладошкам, которые лежат у вас на столе, самые важные слова, которыми можно охарактеризовать настоящего друга (на каждой ладошке одно качество).

Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Дети пишут.

(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы

Каким настоящий друг не должен быть?

Для того, что бы не забыть правила настоящего друга, у вас на партах лежат памятки. Эти памятки вам помогут быть всегда «Настоящими друзьями»

Памятки дружбы

Ребята давайте посмотрим на все ли вопросы мы сегодня ответили.

Хорошо теперь мы узнали больше о том, что:

1. 2. 3. 4.

Так давай те ответим на проблемный вопрос нашего проекта:

«Что будет, если со мной перестанут дружить»,

И по этому скажем всем главный ответ :

«Я выбираю дружбу» и я знаю -что для этого нужно делать

Молодцы!

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах, нарисовать «Эмблему дружбы»

Подведение итогов

Подведём итоги нашей игры, а как вы думаете, кто победил в нашей игре? (Дружба)

Можно ли её измерить смайликами, бонусами и т. д.? (Ответы учащихся).

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.

1. Какие впечатления остались у вас после деловой игры?

2. Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

3. Есть ли у вас какие либо вопросы

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

II. Рефлексия

ПРОСИГНАЛЬТЕ НАМ, КАКОЕ У ВАС НАСТРОЕНИЕ СЕЙЧАС

4. хорошо, тогда предлагаю исполнить песню о дружбе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я выбираю здоровье» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-13 лет. Форма работы, методы и приёмы: занятие, словесный, наглядный, игровой. Цель: формировать.

Сценарий классного часа «Я выбираю здоровье». 3–4 класс Классный час:"Я выбираю здоровье"Цель: выработать правила для сохранения здоровья и на их основе составить "карту здоровья". Задачи: •.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Внеклассное занятие «Дорогами добра» Дорогами добра. Цель: формирование представлений о понятии «доброта». Задачи: формировать стремление быть добрым; расширять знания детей.

Внеклассное занятие «Минута время бережёт» Тема: Минута – час бережет. Цели: Показать детям как важно уметь правильно распределять и употреблять свое время. Задачи: Расширять кругозор.

Внеклассное занятие «Вежливые слова» Внеклассное занятие на тему: «Вежливые слова».Цель занятия: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формировать у детей.

Внеклассное занятие по теме: «Да здравствует книга!» Аннотация: Материал содержит сценарий внеклассного занятия по литературе "Книга – лучший друг". Данное занятие спланировано для учащихся.

Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое» Пояснительная записка Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических.

Внеклассное занятие «Старинный осенний праздник в деревне-Капустник» Цель: Раскрыть смысл нравственной нормы в народной жизни гармонического соотношения сезонного труда и развлечений. Задачи: развивать интерес.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие для 5 класса «Я выбираю дружбу»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 23:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие для 5 класса «Я выбираю дружбу»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кочетова (УИ 587083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД