ольга кочетова
Внеклассное занятие для 5 класса «Я выбираю дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я выбираю дружбу»
Цель: совершенствование духовно–нравственных качеств личности, углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива
Задачи:
Развивающие:
развивать познавательные способности;
активизировать нравственно – мыслительную аналитическую работу, самовоспитание личности.
Воспитательные:
воспитывать групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение обучающихся к друг другу.
Публикация «Внеклассное занятие для 5 класса „Я выбираю дружбу“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предварительная работа: анкетирование обучающихся, сочинение на тему «Что такое дружба», выставка рисунков на тему «Мой друг», заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе, работа со словарём.
Ход
I. Вступительное слово
Сегодня у нас необычное занятие. Проходить оно будет в форме деловой игры.
Для этого вы разделились на 2 группы.
Надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам разобраться в очень серьёзном, жизненно необходимом понятии.
Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.
Но, сначала мы узнаем, с каким настроением вы начинаете игру.
Перед вами лежат смайлики «Настроения».
«Просигнальте» нам, пожалуйста.
(Дети поднимают карточку – «настроение».)
(рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Посоветуйтесь между собой в группах и ответьте)
- Итак, тема нашего занятия “Я выбираю дружбу”
Что бы расширить свои знания о дружбе,мы с вами предварительно работали.
В ходе работы над проектом вы объединились в дружные семейки, получили задания исследования, выполняя различные
поручения, помогали друг другу.
Разучивали стихи и песни о дружбе.
Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба?»
Искали пословицы и поговорки о дружбе.
Провели фотоконкурс «Мой друг».
Делали это вы это для того,чтобы приобрести новые знания о дружбе и постараться ответить на следующие вопросы
ВОПРОСЫ:
1. ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА
2. КТО ТАКОЙ ДРУГ
3. ЧТО ЗНАЧИТ «ДРУЖИТЬ»
4. КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ
И ОТВЕТИТЬ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
ЧТО БУДЕТ,ЕСЛИ СО МНОЙ ПЕРЕСТАНУТ ДРУЖИТЬ?
И ТАК, НАЧНЁМ!
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
(Проверка домашнего задания – работа с толковыми словарями разных авторов).
Что же обозначает слово «дружба»?
(Ответы обучающихся) 4 человека
А скажите что общее мы можим выделить из всех значений
Правильно,молодцы!
О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные, крестьяне и дворяне.
Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.
Одним из этапов работы над нашим проектом было знакомство ребят со стихами о дружбе - поэтов разных времён.
Послушаем стихи
Что вы можете об этих стихах, какая у них основная мысль?
Давайте просигналим смайликами «Настроения» какое настроение у нас осталось после этих стихов.
Какое прекрасное слово «дружба!»
Я произношу его и вы вспоминаете … (кого) своего друга. Друг – любимая книга, друг – это мама, которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.
А кто такой друг?»
Можно ли оскорблять друга, обзывать?
(рассказ о друге»)
О дружбе придумано очень много пословиц.
«Собери пословицу».
Ведущий : Перед вами на карточках даны слова, из них составьте пословицы.
1 пословица – В, друзья, беде, познаются.
2 пословица – Товарища, беде, выручай, в.
3 пословица – дорожить, умей, дружбой.
4 пословица – Один, и, за всех – за, одного, все.
5 пословица – Дороже всего дружба.
Так ответе же что значит «дружить)
Конкурс сочинений.
Чтение фрагментов сочинений.
А сейчас подведём итоги нашей анкеты. «что такое дружба.»
Давайте посмотрим, как умеют дружить ребята в нашем классе.
Анкета
1. Что такое дружба?
2. Зачем человеку друг?
3. Умеешь ли ты сам дружить?
4. Много ли у тебя друзей?
5. Что ты делаешь для того,
Чтобы сохранить дружбу?
6. Если у тебя нет друга, то кого
ты выберешь в друзья?
1. Отличника.
2. Хорошего ученика, который будет
тебе во всём подчиняться.
3. Сверстника, с которым тебе
будет интересно.
в основном все ребята выбрали ответ (3)
а каким же он –«настоящий друг» должен быть и как стать настоящим другом?
Сейчас это мы и выясним
для этого мы с вами вырастим дерево дружбы
«Дерево дружбы»
У каждой группы на столе лежат ладошки.
- Выберите и приклейте к ладошкам, которые лежат у вас на столе, самые важные слова, которыми можно охарактеризовать настоящего друга (на каждой ладошке одно качество).
Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Дети пишут.
(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы
Каким настоящий друг не должен быть?
Для того, что бы не забыть правила настоящего друга, у вас на партах лежат памятки. Эти памятки вам помогут быть всегда «Настоящими друзьями»
Памятки дружбы
Ребята давайте посмотрим на все ли вопросы мы сегодня ответили.
Хорошо теперь мы узнали больше о том, что:
1. 2. 3. 4.
Так давай те ответим на проблемный вопрос нашего проекта:
«Что будет, если со мной перестанут дружить»,
И по этому скажем всем главный ответ :
«Я выбираю дружбу» и я знаю -что для этого нужно делать
Молодцы!
Сейчас я вам предлагаю поработать в группах, нарисовать «Эмблему дружбы»
Подведение итогов
Подведём итоги нашей игры, а как вы думаете, кто победил в нашей игре? (Дружба)
Можно ли её измерить смайликами, бонусами и т. д.? (Ответы учащихся).
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.
1. Какие впечатления остались у вас после деловой игры?
2. Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?
3. Есть ли у вас какие либо вопросы
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.
II. Рефлексия
ПРОСИГНАЛЬТЕ НАМ, КАКОЕ У ВАС НАСТРОЕНИЕ СЕЙЧАС
4. хорошо, тогда предлагаю исполнить песню о дружбе.