Оксана Петровна Курмель
Внеклассное занятие «Дорогами добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогами добра.
Цель: формирование представлений о понятии «доброта».
Задачи: формировать стремление быть добрым; расширять знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека; воспитывать доброжелательность.
Оборудование: магнитофон, рисунки 5 «волшебных» деревьев, ромашка «вежливых слов», конверты с пословицами, фломастеры, клей, волшебная палочка, цветочки, смайлики.
Ход занятия.
Орг момент (звучит песня «Если добрый ты») «Передай улыбку»
Основная часть.
Публикация «Внеклассное занятие „Дорогами добра“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
-Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном.
- А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
- Вы догадались, о чем пойдет разговор?
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
-Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро — всё положительное, хорошее.
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по саду «Доброты». (Звучит песня «Дорогами добра»).
Дерево первое — «Пословицы»
Итак, в путь. Посмотрите, в нашем саду — «Волшебное дерево». А что на нём написано? (пословицы). Прочитайте пословицу на доске: «Доброе слово человеку, как дождь в засуху». Объясните её смысл.
-Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.
-Предлагаю выполнить задание в парах. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её значение.
(звучит песня «Что такое доброта»)
Добро помни, а пожнёшь
Что посеешь, то и сто рук
За добро добра не делал никому
Худо тому, кто
За доброго человека добром плати
зло забывай
(дети называют пословицы и объясняют их смысл). Молодцы, идём дальше.
-А впереди второе дерево — «Поступки»
-Посмотрите выступление ребят, и подумайте, что же можно сказать, о героях этого стихотворения? «Инсценировка стихотворения М. Садовского «Доброе сердце».
Мальчик:
Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама:
Ну что ж — сказала мама.
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся супа ложка.
Мальчик:
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого.
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама строго.
Мама:
Ну что ж — сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся каши ложка.
Мальчик:
Я под гнездом нашёл птенца
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама:
Ну что ж — сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся хлеба крошка.
Мальчик:
Однажды я принёс ежа, ужа и черепаху
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама:
Ну что ж — сказала мама
Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут,
И нам найдётся место.
- Что можете сказать о мальчике? маме?
-Как бы вы поступили на месте наших героев?
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
-А сейчас, ребята, я буду читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопайте в ладоши, если плохой, то — топайте.
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты —
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты — культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
- Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
-Человек от рождения стремиться к прекрасному — добру, красоте.
(звучит песня добрым быть совсем не просто)
Дерево третье — «Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость — создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим — это тоже доброта.
Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)
-А я вам на память раздам эти вежливые слова, которые вы всегда будите использовать в своей речи.
Впереди четвёртое Дерево — «Добрые дела».
-Теперь мы в нашем саду помечтаем. (Звучит спокойная мелодия)
Все слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.
Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения.
Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки,
ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная
музыка. И вам хочется е послушать. Мысленно поместите все добро и
хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас
появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…Вас овевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревшее душу настроение. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником.
— Подумайте, какое доброе дело вы сделали или хотите сделать.
Откройте глаза.
Стань добрым волшебником!
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
(Дети, передавая волшебную палочку, друг другу, называют добрые поступки)
Последнее Дерево — «Правила Доброты»
— Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное?
-Попробуем вместе составить правила Доброты?
В этом нам поможет «Ромашка» (на доску прикрепляются лепестки с правилами)
(звучит песня «По законам доброты»). У вас на столе лежат лепестки с правилами, те которые вы, считаете, подходят, можете прикрепить.
• Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
• Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
• Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
• Делать добро для близких и друзей.
• Не завидовать.
• Не вредничать.
• Не грубить.
(Давайте ещё раз зачитаем наши правила.)
— Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Итог
Весь сад Доброты мы обошли. Осталось только украсить его цветами, но цветами не простыми. Цветы разного цвета — каждый цветок — это ваше настроение. (Под музыку учащиеся выбирают цветок и прикрепляют к доске).
Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело —
Ради счастья друзей.
Добро творить –
себя веселить.
Худо тому, кто добра
не делает никому.
Доброе дело и в воде
не тонет.
Не будет добра,
коль меж своими вражда.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнёшь.