Ольга Тимошина
Сценарий классного часа «Я выбираю здоровье». 3–4 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час :"Я выбираю здоровье"
Цель: выработать правила для сохранения здоровья и на их основе составить "карту здоровья".
Задачи:
• формировать у учеников понятие о здоровом образе жизни;
• воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности.
Ход классного часа.
На доске девиз классного часа : " Здоровье дороже богатства "
Публикация «Сценарий классного часа „Я выбираю здоровье“, 3–4 класс» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем классный час в форме "круглого стола". За столом вы видите не только своих одноклассников, но и взрослых- это школьная медицинская сестра, учитель физической культуры и психолог нашей школы. Обратите внимание на доску, на ней записан девиз классного часа. Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня (ответы детей)
Поводом для сегодняшней встречи послужил Всемирный день борьбы с инсультом и именно поэтому классный час будет называться " Я выбираю здоровье ".
А что же такое здоровье? Я попросила Ученика1 изучить различные определения этого слова.
Ученик1: Здоровье -
- состоянье животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. (словарь В. Даля)
- правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие (словарь Ожегова С. И.)
- состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
Учитель: Цель нашей встречи: вместе составить правила, которые позволят сохранить наше здоровье и оформить "карту здоровья". Форма проведения классного часа - круглый стол, а это значит, что сегодня каждый получит возможность высказаться, поделиться своими взглядами на проблему, задать вопрос экспертам. Я передаю слово первому эксперту: учителю физической культуры.
Учитель физической культуры: Результаты медицинского осмотра показали, что состояние здоровья школьников в нашей стране с каждым годом ухудшается. Но всё в ваших руках!
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим). На уроках физической культуры мы много раз говорили о режиме дня, вы получали творческое задание: составить и оформить свой режим дня. Лучшие работы мы сейчас увидим. (выступление учащихся о режиме дня 2-3 ученика)
В любой режим дня обязательно должны быть включены: зарядка, прогулка на свежем воздухе, должны чередоваться физическая, интеллектуальная нагрузка и отдых.
Учитель: Какие же пункты появятся в нашей "карте здоровья"? (обсуждение и формулирование пунктов)
Учитель: Учитель физической культуры подготовил для вас короткий комплекс упражнений. (Физминутка)
Пришло время выслушать второго эксперта - медицинскую сестру.
Медицинская сестра: Ребята, мы должны заботиться о своем здоровье каждый день и каждый час! Для этого достаточно соблюдать простые правила и я уверена, что вы их знаете и следуете им. Например, гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. Какие гигиенические процедуры вы выполняете каждый день? (ответы детей)
Еще одно всем известное правило это здоровое, правильное питание. Что вы знаете о правильном или о здоровом питании, полезной и вредной пищи? (ответы детей, корректируются, комментируются медицинской сестрой)
Так же мне хотелось бы отметить, что необходимо своевременно проходить вакцинацию, делать прививки, а так же своевременно обращаться к врачу.
Учитель: Какие же пункты появятся в нашей "карте здоровья"? (обсуждение и формулирование пунктов).
Учитель: Медицинская сестра сегодня покажет, как следует мыть руки. (Демонстрация)
Пришло время выслушать третьего эксперта - психолога.
Психолог: Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия. Основные признаки, по которым можно судить о психическом здоровье : позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: полное спокойствие, уверенность в своих силах, вдохновение.
Что каждый из вас может сделать для того, что бы у всего класса было позитивное настроение? (ответы детей, корректируются и направляются психологом)
Ребята, я предлагаю выполнить простое упражнение-тренинг, которое подарит вам хорошее настроение. Вы знаете, что такое комплемент? (ответы детей)
Упражнение «Комплимент»
Участники встают в большой круг и дарят по очереди друг другу комплименты, тот кто получил комплимент говорит «спасибо».
Учитель: Какие же пункты появятся в нашей "карте здоровья"? (обсуждение и формулирование пунктов)
Таким образом мы составили "карту здоровья", которая будет помогать нам укреплять и сберегать наше здоровье.
Приложение№1 "Карта здоровья"