Приложение МААМ

Сценарий классного часа «Я выбираю здоровье». 3–4 класс

Ольга Тимошина
Сценарий классного часа «Я выбираю здоровье». 3–4 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час :"Я выбираю здоровье"

Цель: выработать правила для сохранения здоровья и на их основе составить "карту здоровья".

Задачи:

• формировать у учеников понятие о здоровом образе жизни;

• воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности.

Ход классного часа.

На доске девиз классного часа : " Здоровье дороже богатства "

Публикация «Сценарий классного часа „Я выбираю здоровье“, 3–4 класс» размещена в разделах

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем классный час в форме "круглого стола". За столом вы видите не только своих одноклассников, но и взрослых- это школьная медицинская сестра, учитель физической культуры и психолог нашей школы. Обратите внимание на доску, на ней записан девиз классного часа. Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня (ответы детей)

Поводом для сегодняшней встречи послужил Всемирный день борьбы с инсультом и именно поэтому классный час будет называться " Я выбираю здоровье ".

А что же такое здоровье? Я попросила Ученика1 изучить различные определения этого слова.

Ученик1: Здоровье -

- состоянье животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. (словарь В. Даля)

- правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие (словарь Ожегова С. И.)

- состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

Учитель: Цель нашей встречи: вместе составить правила, которые позволят сохранить наше здоровье и оформить "карту здоровья". Форма проведения классного часа - круглый стол, а это значит, что сегодня каждый получит возможность высказаться, поделиться своими взглядами на проблему, задать вопрос экспертам. Я передаю слово первому эксперту: учителю физической культуры.

Учитель физической культуры: Результаты медицинского осмотра показали, что состояние здоровья школьников в нашей стране с каждым годом ухудшается. Но всё в ваших руках!

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим). На уроках физической культуры мы много раз говорили о режиме дня, вы получали творческое задание: составить и оформить свой режим дня. Лучшие работы мы сейчас увидим. (выступление учащихся о режиме дня 2-3 ученика)

В любой режим дня обязательно должны быть включены: зарядка, прогулка на свежем воздухе, должны чередоваться физическая, интеллектуальная нагрузка и отдых.

Учитель: Какие же пункты появятся в нашей "карте здоровья"? (обсуждение и формулирование пунктов)

Учитель: Учитель физической культуры подготовил для вас короткий комплекс упражнений. (Физминутка)

Пришло время выслушать второго эксперта - медицинскую сестру.

Медицинская сестра: Ребята, мы должны заботиться о своем здоровье каждый день и каждый час! Для этого достаточно соблюдать простые правила и я уверена, что вы их знаете и следуете им. Например, гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. Какие гигиенические процедуры вы выполняете каждый день? (ответы детей)

Еще одно всем известное правило это здоровое, правильное питание. Что вы знаете о правильном или о здоровом питании, полезной и вредной пищи? (ответы детей, корректируются, комментируются медицинской сестрой)

Так же мне хотелось бы отметить, что необходимо своевременно проходить вакцинацию, делать прививки, а так же своевременно обращаться к врачу.

Учитель: Какие же пункты появятся в нашей "карте здоровья"? (обсуждение и формулирование пунктов).

Учитель: Медицинская сестра сегодня покажет, как следует мыть руки. (Демонстрация)

Пришло время выслушать третьего эксперта - психолога.

Психолог: Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия. Основные признаки, по которым можно судить о психическом здоровье : позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: полное спокойствие, уверенность в своих силах, вдохновение.

Что каждый из вас может сделать для того, что бы у всего класса было позитивное настроение? (ответы детей, корректируются и направляются психологом)

Ребята, я предлагаю выполнить простое упражнение-тренинг, которое подарит вам хорошее настроение. Вы знаете, что такое комплемент? (ответы детей)

Упражнение «Комплимент»

Участники встают в большой круг и дарят по очереди друг другу комплименты, тот кто получил комплимент говорит «спасибо».

Учитель: Какие же пункты появятся в нашей "карте здоровья"? (обсуждение и формулирование пунктов)

Таким образом мы составили "карту здоровья", которая будет помогать нам укреплять и сберегать наше здоровье.

Приложение№1 "Карта здоровья"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Трубетчино Турковского района Саратовской области.

Фотоотчет о проведении классного часа «Хлеб всему голова». Начальные классыФотоотчет о проведении классного часа «Хлеб всему голова». Начальные классы Мои ребята самостоятельно выполняли хлебные куличи. Они были в восторге от действий, от атмосферы в классе. Наш классный час способствовал.

Конспект классного часа «Чистота-залог здоровья» «Чистота – залог здоровья»(слайд)Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник, И.

Конспект классного часа «Здоровье — всему голова!» Классный час на тему «Здоровье- всему голова», 7 класс Цель: Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально.

Конспект классного часа на тему «Семейный бюджет» Ход занятия: 1. Организационный момент. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается.

«Забава, которая приводит к смерти» — конспект классного часа о вреде курения Тема проекта: Курение опасно для здоровья» Творческое название: «Забава, которая приводит к смерти». Слайд 1 Основополагающий вопрос:.

Самоанализ классного часа «Азбука чистоты и здоровья» Тема классного часа «Азбука чистоты и порядка.» Актуальность темы – формирование культуры здоровья и информирование детей в вопросах здоровья.

«Великой победе посвящается». Сценарий классного часа, посвящённого 70-летию Победы. Начальные классы Сценарий классного часа, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Великой победе посвящается». Автор: Солодовникова.

Сценарий классного часа «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» Учитель: Мы с вами живем в сравнительно маленьком и тихом городке. И все же у нас на улицах бывает оживленно. На главных улицах бывает много.

Конспект классного часа «В мире профессий» Задачи: информирование о классификации и типах профессий, развитие мотивации овладения будущей профессией. Оборудование: карточка-информатор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий классного часа «Я выбираю здоровье». 3–4 класс
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий классного часа «Я выбираю здоровье». 3–4 класс» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимошина (УИ 4010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД