Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия «Экологический брейн-ринг»

Кристина Сэротэтто
Сценарий внеклассного мероприятия «Экологический брейн-ринг»

Внеклассное мероприятие «Экологический брейн-ринг»

Цели:

формировать оптимальные отношения со средой обитания;

прививать детям любовь к природе, показывать какую помощь они могут ей оказать;

развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру школьников.

Задачи:

способствовать углублению знаний обучающихся экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека;

учить школьников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю;

развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации;

развивать речь учеников, их познавательную активность.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом

Воспитатель: Добрый день! Мы приветствуем вас в нашем зале, где состоится экологическая игра. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть с него нам просто некуда»

Воспитатель: Наш Брейн-ринг - это интеллектуальная игра, это то самое место, где каждый может блеснуть своим умом. Помните, как говориться: «Один ум хорошо, а два лучше». А их у вас, дорогие игроки будет по 8 за каждым столом.

Воспитатель: Девиз игры:

Чтобы победить - надо быть находчивым!

Чтобы быть находчивым - надо быть веселым!

Чтобы быть веселым - надо победить!

Воспитатель: Условия игры просты:

Игра «Брейн-ринг» на скорость и точность. В игре 3 тайма. В каждом тайме по 2 вопросов. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Если ответ готов в течение минуты или раньше, вам необходимо подать сигнал в виде флажка посередине вашего стола. Если ответ неверный, переход хода другой команде. За каждый правильный ответ даётся определенный балл:

полный правильный ответ - 5 баллов;

неполный ответ - 3 балла;

неправильный ответ - 0 баллов.

Обязательное условие: дослушать вопрос до конца. Команды друг другу не подсказывают. В случае подсказки, бал снимается.

Оценивать будет компетентное жюри в количестве 3-х человек:

1

2

3

Воспитатель: Давайте еще раз поаплодируем членам жюри. Итак, мы приглашаем команды помериться силами и поделиться своими экологическими знаниями.

Ведущий 1. Встречайте команду Участники: (Ф. И. участников). Ваш стол – белый

Встречайте команду

Присаживайтесь за столики.

I тайм

1 конкурс Представление (Оценка 5 балов) время - 3 минуты.

(название команды, девиз, приветствие, капитан)

2 конкурс «Разминка» кто за 1 минуту ответит на большее количество вопросов.

каждый вопрос 1 балл.

Вопросы команде «Зеленые»

1. Самая маленькая птица? (Колибри)

2. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (На поле)

3. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь)

4. Красавица русского леса? (Береза)

5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)

7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница)

8. Как называют зайчат, рожденных осенью? (Листопаднички)

9. Чем размножается клубника? (Усами)

10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

11. Углубление в дереве, где живет белка? (Дупло)

12. Птенцы, которые не знают своей матери? (Кукушка)

13. Лягушка - это домашнее животное? (Нет)

14. Кто круглый год серый? (Волк)

15. Смена шерсти у животных? (Линька)

16. не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар)

17. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а серединка желтая? (Ромашка)

18. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала? (Река)

19. Зеленый покров земли? (Трава)

20. В какое время года для животных много корма? (Летом)

Вопросы команде «Белые»

1. Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (Береза)

2. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

3. Какой еж не колется? (Новорожденный)

4. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

5. Пингвин - птица или животное? (Птица)

6. Какое животное почти всегда живет под землей? (Крот)

7. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (Грязный)

8. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук)

9. Коллекция засушенных растений? (Гербарий)

10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)

11. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

12. На белой ножке, на шляпке горошки, люди говорят, что в нем яд? (Мухомор)

13. Когда больше грибов весной или осенью? (Осенью)

14. Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка)

15. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)

16. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

17. Она имеет исток, притоки и устье? (Река)

18. Много рук, а нога одна? (Дерево)

19. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (Нет)

20. Что делает зимой еж? (Спит)

Физминутка «Правда ли, что.»

Команды должны быстро ответить на вопросы «Да» хлопают в ладоши или «Нет» топают ногами.

• …крокодилы могут взбираться на деревья? (Да)

• …змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да)

•. стрижи даже спят на лету? (Да)

•. голубые розы растут только в Китае? (Нет)

•. зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Да)

•. на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет)

•. сазан может забраться в океан? (Нет)

•. медведь может зимой потолстеть? (Нет)

II тайм

Конкурс 1 «Опознание»

Наша планета Земля напоминает сегодня гигантскую мусорную свалку, на которой можно встретить различные отходы.

В следующем задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Задача команд: попытаться понять, что воспитатель имеет в виду. И догадаться как можно скорее.

Побеждает команда, которая первой, верно, назовёт отходы.

Задание 1

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым.

3. Много детских игрушек и предметов домашнего обихода сделано из этого.

4. Предметы, сделанные из этого очень легкие.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она разлагается 100 лет и более. (Пластмасса)

Задание 2

1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен.

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать. (Навоз.)

Задание 1

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается (Стекло)

Задание 2

1. Это получается, когда становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Из этого можно сделать что - то новое.

5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом).

Ведущий 2

Конкурс 2 «Математический» (5 баллов, время 1 минута

Вопрос 1:

Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?

На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

Ответ: 12 лет, на 10 лет.

Ведущий 1

Вопрос 2:

Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене?

(перемена 15 мин)

Ответ: 135 литров.

III тайм

Конкурс 1 «Черный ящик» (5 баллов, время 1 минута

Задание 1 - в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).

Задание 2 - в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода).

Конкурс 2 .Конкурс капитанов «Кто больше» (6 баллов)

За 1 минуту нужно назвать как можно больше географических названий нашего округа. У каждой команды одна минута.

Игра «Шуточная минутка»

1. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

2. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? (Иволга)

3. Название какого города состоит из птицы и животного? (Воронеж)

4. Каким гребнем голову не причешешь? (Петушинным)

5. Почему птицы летают? (По воздуху)

6. Что будет делать ворона, прожив 3 года (Проживет четвертый)

7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

8. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (Петух не несет яйца)

9. От чего гусь плавает? (От берега)

10. Какой город носит название птицы? (Орел)

11. 0т чего петух, когда поет глаза закрывает? (Хочет показать, что знает наизусть)

Воспитатель:

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят природу

И приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

И, конечно же, те, кто не равнодушны к математике.

А сейчас время подвести итог игры.

(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)

Завершить нашу сегодняшнюю встречу мы хотели бы словами Маленького принца Антуана де Сент-Экзюпери, который более полувека назад завещал:

«Есть такое твёрдое правило. встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. И делать это надо каждый день».

До свидания!

Прикреплённые файлы:

bryein-ring_h1bua.pptx | 1380,34 Кб
 
Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Экологический брейн-ринг»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 08:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия «Экологический брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сэротэтто в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД