Любовь Улитина
Внеклассная игра по музыке «Там, где музыка живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассная игра по музыке
«Там, где музыка живет»
Составила: Улитина Любовь Александровна, учитель музыки МБОУ СШ № 37, г. Архангельск.
Тип занятия: закрепление знаний, умений
Форма занятия: игровая технология
Цель: развитие у учащихся мотивации к изучению музыки на основе увлекательной игровой деятельности.
Формирование УУД:
- создание условий для организации проводимой игры;
Публикация «Внеклассная игра по музыке „Там, где музыка живет“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Игры для детей
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес детей к заинтересованности изучении предмета музыка;
- развитие умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;
- развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,
Методы: проверка знаний, умений через познавательную игровую деятельность, путем соревнования и поощрения.
Оборудование: проектор, ПК, участникам: листы с заданием (кроссворд - 3 шт, 3 листа с 4 этапом, ручки, пронумерованные карточки 1,2,3; листочки (бумажки - 21 шт, 3 чистых листа).
Пояснение: Для участия приглашаются команды учащихся 6х классов по 5 человек из разных школ. Ребятам предстоит ответить на различные вопросы.
Всего 6 этапов. За каждый правильный ответ дается один 1 балл. В конце баллы суммируются, и подводится итог игры.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать всех участников окружной игры «Там, где музыка живет». Думаю, что здесь собрались настоящие знатоки музыки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке. Желаю вам удачи и победы!
Приглашаю к столу по одному участнику от каждой команды. Вам надо выбрать карточку под номером, с которой будете выступать в 1м этапе. (Жеребьевка).
Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.
1 этап
Своя игра - это интеллектуальный турнир.
Перед вами табло с указанием секторов (озвучить) и количеством баллов от 10 до 50 с разным уровнем сложности, которое вы можете заработать. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть. Если команда ответила правильно, то ей присуждается, соответствующие баллы. Каждой команде дается 1 раз ответить на вопрос, затем очередь переходит к следующей команде. Это для того чтобы не было упреков, что участвует и отвечает правильно одна команда. Если команда отвечает не правильно, другой команде не предоставляется право ответа. Правильный ответ показывается на слайде.
Напоминаю всем участникам вопрос нужно выслушать до конца, обсудить с членами команды, заранее не надо выкрикивать ответ. Время обсуждения 10-15 сек. Далее отвечает один человек от команды.
1. Вокал (с вариантами ответа)
• Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)10 б
• Как называется высокий мужской голос? (тенор) - 20 б
• Как называется один вокальный исполнитель? (солист) - 30 б.
• Какой вокальный голос у героини в опере «Снегурочка»? (сопрано) - 40 б
• Каким вокальным голосом исполнял Федор Шаляпин в образе Ивана Сусанина? (бас) - 50 б
2. Музыкальные произведения (без вариантов ответа)
• Как называется балет С. Прокофьева, где героиня потеряла туфельку? (Золушка) - 10 б.
• В каком балете звучит вальс цветов? (Щелкунчик) - 20 б.
• Как называется опера, где произошло 3 чуда? (Сказка о царе Салтане) - 30 б.
• Какое время суток рисует фрагмент, из сюиты «Пер Гюнт»? (Утро) - 40 б.
• Назовите оперу – былину, где герой был певцом и моряком? (Садко) - 50 б
3. Музыкальные инструменты
• Название, какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»? (фортепиано) - 10 б. (подсказка + слово)
• Какой духовой клавишный инструмент является самым большим и имеет клавиатуру для ног? (орган) - 20 б. (подсказка + слово)
• К какой группе относится валторна? (медно- духовой) - 30 б. (подсказка + слово)
• Какой древнерусский музыкальный щипковый инструмент в 16-17 веке использовали скоморохи? (домра) - 40 б. (с вариантами ответа)
• Какой музыкальный скрипичный инструмент не входит в состав струнного квартета? (контрабас) - 50 б. (с вариантами ответа)
4. Композиторы
• Какой композитор является основоположником русской классической музыки?
(М. И. Глинка) - 10б (с вариантами ответа)
• Кто автор знаменитых 3х балетов? (Щелкунчик) - 20б. (без вариантов ответа)
• Кого из композиторов называют композитором – сказочником? (Римский –Корсаков) - 30 б.
(без вариантов ответа)
• Назовите композитора, который сочинил музыку к данным картинкам? (Мусоргский) - 40 б
(с вариантами ответа)
• Какой композитор был знаменит уже в 7 лет и прозван «Чудо –ребенок 18 века»? (Моцарт)
- 50б. (без вариантов ответа)
5. Музыкальные жанры (с вариантами ответа)
• В каком музыкальном жанре не участвует хор? (симфония) - 10 б
• Как называется пение без слов? (вокализ) - 20 б
• Какое слово по-итальянски означает «труд, сочинение»? (опера) - 30 б
• К какому жанру вокальной музыки относится пьеса Ф. Шуберта «Лесной царь»? (баллада) 40 б.
• Как называется оркестровое вступление к опере, балету? (увертюра) - 50 б.