спрпврп
НОД по музыке для средней группы «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Создать атмосферу творческого исследования возможностей своих ладошек и формирования ритмического слуха.
Закрепить умения детей изменять движения со сменой частей музыки.
Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, легкий бег).
Создать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений в парах, ориентировке в пространстве.
Публикация «НОД по музыке для средней группы „Веселые ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Способствовать развитию навыков игры на различных музыкальных инструментах, развитию ритмичности, музыкальности, внимания.
Способствовать развитию певческих навыков, умений петь в ансамбле, передавать в пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения.
Совершенствовать навыки соотнесения цвета и настроения с помощью ладошек желтого и коричневого цвета.
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев через игровые моменты и массажа рук.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, фланелеграф, музыкальные инструменты.
Видео для шумового оркестра
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песни «Детский сад» сл Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Разучивание танца «Покажи ладошки!» латвийская народная полька.
Разучивание музыкально-речевой игры «Пальчик мой» муз. и сл. И. Бодраченко.
Подготовка музыкального руководителя
Продумываю программные задачи, ход образовательной деятельности, намечаю приемы организации детей, намечаю вопросы, их количество, очередность.
.
Ход НОД:
Музыкальный зал украшен рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками, гирляндами из детских разноцветных перчаток. Дети стоят в коридоре друг за другом. Дети заходят под музыку в музыкальный зал, чередуя ходьбу и бег -2 раза.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся разными интонациями: хитрым голосом, шепотом, страшным, ласковым, веселым. А теперь, давайте встанем в круг (дети встают в круг)
Сколько здесь ладошек разных, ярких и хороших! У кого же нынче праздник?
Дети. Праздник у ладошек!
Музыкальный руководитель. Верно, ребятки, сегодня «Праздник ладошек». Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки.
Музыкально-речевая игра «Пальчик мой», муз, и сл. И. Бодраченко.
1. Пальчик мой, пальчик мой (показывают правую руку, затем левую,
Поиграй-ка ты со мной (вращают кистями рук, движение «фонарики»).
Пальчик раз (показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак,
Пальчик раз (те же движения левой рукой) -
Вышел Заинька у нас (приставляют пальцы к голове - «ушки»).
Ушки длинные у Зайки, из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат (дети прыгают на двух ногах, руки перед грудью - «лапки»).
2. Пальчик мой, пальчик мой (движения как в 1-м куплете)
Поиграй-ка ты со мной
Пальчик раз, пальчик раз (показывают ладонь правую, затем - левую) -
Вышла Курочка у нас (делают «крылышки»).
Курочка по улочке ходит, ходит, ходит (свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками»).
Курочка - хохлатушка зернышки находит, (присев на корточки, соединяют ладошки- «клювики» и клюют).
Курочка - хохлатушка прыг на крыльцо (подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями»).
Курочка - хохлатушка снесла тебе яйцо (соединяют ладошки - несут «яйцо»).
3. Пальчик мой, пальчик мой, (движения как в 1-м куплете)
Поиграй-ка ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз – (выставляют указ. палец пр. р., затем указ. палец лев. р.)
Вышла козочка у нас. (приставляют пальцы к голове – «рожки»)
У козы торчат рога,
У козы торчат рога,
У козы торчат рога, (наклонив голову, покачивают «рожками».)
Может забодать она! («бодая» друг друга, разбегаются по всему залу).
Ме-е-е…
Музыкальный руководитель : Предлагаю вам, ребята, пройти и сесть на стулья.
Покажите крошки, мне свои ладошки.
Мы на празднике своем песенку про них споём.
Песня «Ладушки- ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского.
Упражнение развивает мелкую моторику, выразительность исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни.
1. Звонкие хлопошки Хлопки в ладоши.
хлопают в ладошки!
Припев (2раза) : Ладушки, ладушки, Дети "растирают"
Ладушки-ладошки, ладошки.
2. Кашку наварили, Исполняют движения по тексту.
помешали ложкой.
Припев. Повторение движений припева.
3. Курочке Пеструшке Исполняют движения по тексту.
покрошили крошки.
Припев. Повторение движений припева.
4. Птичку пожалели,
погрозили кошке! Грозят пальчиком правой руки.
Припев. Повторение движений припева.
5. Поплясали сами, "Фонарики",
пригласили ножки. хлопки по коленкам.
Припев. Повторение движений припева.
6. Строили, строили Стучат кулачком о кулачок.
домик для матрешки.
Припев. Повторение движений припева.
7. Прилегли ладошки Сложить ладошки вместе под
отдохнуть немножко. правую щечку, переложить сложенные
ладошки под левую щечку.
Припев (2 раза) : Баиньки, баиньки В этом же положении
ладушки-ладошки, раскачиваются из стороны в сторону
в такт музыки. Глазки закрыть.
Музыкальный руководитель. К нам на занятие к нам пришли весёлые ладошки. Какие ладошки по размеру? ( Дети отвечают: маленькие и большие). Маленькие ладошки мы будем хлопать быстро, а большие - медленно. Давайте вспомним имя короткого звука – ти, а долгого – ТА. Предлагаю выложить ритмический рисунок фразы из песни «Ладушки-ладошки». (Дети выполняют задание). А теперь вместе попробуем прохлопать рисунок именами.
Музыкальный руководитель. Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. ( Дети: кошка)
Ребятки, а вот Кошка к нам сама пожаловала.
Кошка (воспитатель). Мяу, мяу. Здравствуйте, ребятушки. Я вам хочу о веселой игре рассказать. Ладошки наши могут стать и «окошком», и «лужком», и «дорожкой». Давайте встанем у стульев и поиграем вместе.
Игровой массаж «Ладошка».
Твоя ладошка- это пруд, по ней кораблики плывут, (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка - как лужок, а сверху падает снежок, (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка - как окно, его помыть пора давно! (Потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка - как дорожка, а по дорожке ходит кошка. (Осторожно переступать пальцами другой руки)
Музыкальный руководитель. Хорошо поиграли! Нас Кошка порадовала своей игрой. Ребятки, а теперь, давайте, и мы подарим Кошке песенку про наш детский сад.
Песня «Детский сад» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
1. Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад,
Детский сад
Любят все ребята!
2. Мы водили хоровод
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.
3. Вот стемнело на дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе
Жалко расставаться.
Кошка. Спасибо, ребятки, вам за песенку.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте покажем, что еще умеют делать наши ладошки. (дети берут музыкальные инструменты)
Оркестр
Мы давно не танцевали. Ваши красивые ладошки хотят потанцевать?
Танец «Покажи ладошки!»
Дети стоят парами лицом друг к другу. Руки за спиной.
Т. 1 Оба ребенка одновременно показывают друг другу ладошки, протягивая руки вперед.
Т. 2. Прячут руки за спину.
Т. 3-8 повторяются движения т. 1-2
Т. 9-16 кружатся парами.
Танец повторяется еще раз.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Что умеют руки»
Игра «Что умеют руки»
Муз. рук. Задают вопросы, дети показывают ладошками ответы.
Что делают руки, когда мы встречаемся?
Что делают руки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если, как зайки, хотим поскакать?
А в двери как будем кулаком мы стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы!
Веселая вышла, ребята, игра, давайте же скажем: ладошкам - ура!
Наше занятие заканчивается, вспомните ребятки и скажите, чем сегодня занимались ваши ладошки? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Посмотрите, на столе лежат ладошки (дети подходят к столу, на котором лежат ладошки).
Красивые, удаленькие, большие или маленькие? (Отвечают на вопрос).
Верно, ребятки, здесь большие ладошки, а у вас - маленькие. Обратите внимание, ладошки разных цветов. Каких? (желтые, коричневые)
У нас желтый цвет веселый, радостный, как солнышко, а коричневый цвет грустный.
Я предлагаю вам взять ладошку, кому понравилось занятие – желтую, нет – коричневую.
(берут ладошки). Давайте посмотрим, кто какую взял ладошку. Кому что понравилось на занятии? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. До свидания, друзья, до свидания!
Помашу я ладошкой на прощание!
Кошка. Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте.
Что в ладошку положу - никому я не скажу.
Это будет наш секрет и от Кошечки – привет!
Кошка и муз, рук, в ладошки каждому кладут сюрпризики.
Дети выходят из зала друг за другом бодрым шагом.
Анализ
Подвожу итог, отмечаю положительные моменты, хорошие и отличительные ответы детей.
Руководство
Добиваюсь намеченных задач, создаю условия для эмоционального благополучия детей на НОД.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное