Ирина Богатырева
Игра-занятие с использованием ИКТ для старшей группы «Сказка в музыке П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «Сказка в музыке». Для старшей группы.
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений.
• Учить различать средства музыкальной выразительности, сравнивая контрастные по характеру произведения.
Публикация «Игра-занятие с использованием ИКТ для старшей группы „Сказка в музыке П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
• Учить передавать характер музыкального образа в движении и оркестровке.
Музыкальный материал :
Чайковский, Фея Драже из «Щелкунчика»
Чайковский, Баба Яга из «Детского альбома»
Музыкальные инструменты и оборудование:, треугольники, металлофоны, колокольчики. Легкие шарфики.
Ход занятия.
Муз. руков. Ребята, вы любите сказки? Я получила электронное видеописьмо с просьбой выйти на видеосвязь. Сейчас … (включаю презентацию - кузнечик)
Кузнечик: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я- музыкальный кузнечик, живу на свете очень давно и много знаю и люблю рассказывать сказки, но не простые, а музыкальные.
Муз. рук. Здравствуй, кузнечик! А разве музыка может рассказать сказку?
Кузнечик. Да! Музыка тоже может рассказать сказку : и о прекрасной фее, злом колдуне, уродливом гноме – но ее язык особенный, она рассказывает не словами, а звуками: то ласковыми, таинственными, то грозными и тревожными. Готовы?
Итак, в одном сказочном Королевстве Сластей, где можно встретить человечков из сахара и шоколада, проплыть в золотой скорлупе по апельсиновому ручью, жила конфетная фея по имени Драже. Послушайте музыку, она нам расскажет о Фее Драже.
Тема Феи Драже.
Муз. рук. Какая красивая музыка! Давайте расскажем о ней.
Дети. Музыка сказочная, серебристая, сверкающая, нежная, таинственная.
Муз. рук. Нарисуйте словами портрет Феи Драже.
Дети. Фея Драже – маленькая, хрупкая, в разноцветном платье, голос у нее тоненький, она всех угощает горошинами драже.
Муз. рук. Ребята, а почему вы так решили?
Дети. Музыка звучит высоко, легко, переливается, искрится.
Муз. рук. Правильно, музыка звучала в высоком регистре, легко, изящно, но вот сама фея появилась не сразу, а во вступлении звучат таинственные звуки, словно открываются двери сказочного дворца. Давайте подумаем, какими инструментами мы можем показать эту сказочную картину?
(треугольник, колокольчики, металлофон, можно чимес на столах, укрыты тканью) Дети называют инструменты, берут их со столов.
Муз. рук. А теперь сыграем!
Оркестровка. Инструменты кладем, но стоим.
На экране появляется Фея.
Фея. Как чудесно вы играли! Звучание ваших инструментов было таким легким, все вокруг засверкало, заискрилось, привлекло меня и вот я с вами! У меня есть подарок – разноцветные шарфы, с их помощью я превращу девочек в добрых фей.
Шарфы раздать.
Муз. рук. Спасибо, Фея Драже! Мы с радостью перенесемся в твое Сказочное Королевство Сластей!
Девочки импровизируют танец Феи Драже, а мальчики играют на музыкальных инструментах.
Фея. Вы были восхитительно изящны, мои милые феечки, а мальчики украсили сказку волшебными звуками! Я открою вам маленький секрет: эти волшебные, сказочные звуки издает музыкальный инструмент под названием челеста.
М. Р. Да, правильно, а привез в Россию этот музыкальный инструмент П. И. Чайковский из Англии. Спасибо, Фея Драже, за милую сказку и волшебную музыку.
Фея. До свидания в сказке! (исчезает)
Кузнечик. Вы очень понравились Фее Драже. Хотите, мы продолжим наше путешествие?
Недалеко от Королевства Сластей, в темном дремучем лесу жила Баба Яга. Она очень завидовала Фее и злилась на нее. А вот и она сама… слышите?
«Баба Яга»
Муз. рук. Ребята, мы не видим Бабу ягу, но уже представляем ее. Какая она?
Дети. Страшная, сердитая и злая.
М. Р. Действительно, музыка звучит сердито, тревожно, быстро, словно Баба Яга торопится, ковыляя, опираясь на клюку. Затем она садится в ступу и взлетает над дремучим лесом. Давайте покажем это движениями.
Импровизационные движения.
М. Р. Кузнечик, хочу уточнить, что эту музыку тоже написал П. И. Чайковский. и ее звуки помогла нам представить и изобразить в движении сказочного героя.
Кузнечик. Наша сказка продолжается! Задумала Баба Яга похитить все краски в Королевстве Сластей. Долго она злилась и колдовала и краски исчезли: Королевство стало серым, хмурым, а Фея Драже стала печальной и грустной. Ребята, помогите!
М. Р. Посмотрите, Королевство Сластей стало совсем бесцветным… Обязательно поможем, правда, ребята? Какие цвета нужно вернуть в Королевство Сластей, чтобы оно снова засверкало волшебными красками?
Дети. Розовый, Желтый, серебристый, золотой, сиреневый, красный, голубой и т. д.
Кузнечик. Произошло Чудо! Краски вернулись! А Фея снова стала веселой и радостной.
Кузнечик. Вот и подошла к концу наша сегодняшняя сказка. Вы были очень внимательными и дружными. В следующий раз я расскажу вам новую сказку. До свидания!
М. Р. Спасибо, музыкальный кузнечик! До новых встреч! Ну что ж, мы узнали много нового сегодня: узнали, что музыка может много рассказать о человеке или о сказочном герое, научились двигаться и играть под музыку, сочиняя движения и звуки сами, познакомились с музыкальным Кузнечиком и Феей Драже. А что нас ждет в следующий раз? Узнаем позднее. До свидания!