Елена Шарипова
Внедрение новых технологий в работу с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение обновленного содержания нормативных документов обусловило значительные перемены в организации образовательного процесса работы современного детского сада. В содержании Типового учебного плана представлены инвариантная (обязательная часть) и вариативная части.
Вариативность образования - это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования в Казахстане.
Публикация «Внедрение новых технологий в работу с младшими дошкольниками» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Вариативная часть плана обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности дошкольной организации и расширение области образовательных услуг для воспитанников, учитывая их личностные особенности, интересы и склонности.
Изменение подходов к сущности и значению дошкольного детства потребовало пересмотра содержания развития дошкольников и разработки более эффективных средств и способов развития детей. В этой связи особое внимание стали обращать на развивающие игры.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательный процесс: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Каждый родитель хочет, чтоб его малыш вырос всесторонне развитым человеком. В связи с этим в нашем саду было предложено разработать вариативную программу для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Логика» с учётом приоритетного направления детского сада «Познавательно –речевое» на основе игровых педагогических технологий :
Технология развивающих игр Б. П. Никитина;
Педагогическая технология «Блоки З. Дьенеша»;
Педагогическая технология «Палочки Х. Кюизенера»;
Вариативная программа построена с использованием методики познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказки фиолетового леса» автор Т. Г. Харько, развивающих игр В. В. Воскобовича. Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать любые образовательные задачи, связанные с развитием способностей ребенка.
Главной особенностью является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс.
Сказочные лабиринты многофункциональны. Во время игры ребёнок знакомится с цифрами и буквами, цветом и формой, тренирует мелкую моторику, совершенствует устную речь, а так же развивает память, мышление, внимание, воображение и фантазию. Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха.
Одновременно ребенок знакомиться с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности.
Данная методика помогает решить ряд следующих задач:
Познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия;
Усвоить детьми младшего и среднего возраста процессы: анализ, синтез, сравнение;
Через практическую деятельность развивать познавательно-речевую активность;
Развивать самостоятельность у детей дошкольного возраста, стремление познавать окружающий мир через игровую деятельность.
Создать условия для развития коммуникативных навыков: умения слушать собеседника, умения решать вопросы в группе сверстников, договариваться в процессе игровой деятельности.
Предлагаемая программа предназначена для стимулирования и развития логического мышления с детьми через игру в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В отношениях «взрослый-ребенок» здесь не предполагается взрослого над ребенком, только партнерские отношения.
Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.
В «Фиолетовом лесу» используются самые разнообразные формы работы : специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность
Новизна. Данная технология рассчитана на детей дошкольников, в ней автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же — это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а так же выполняет некоторые задания и решает задачи.
Игры Воскобовича постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать (и гордиться им) в конце игры.
Все игры направлены на развитие таких важных качеств, как внимание, воображение, память, мышление и речь без которых ребёнку очень трудно будет учиться дальше.
В игре ребёнок имеет возможность проявить свои способности, развивая их. Задание взрослых — постепенно вовлекать ребёнка во все более сложные формы игровой активности.
«Фиолетовый лес» это окружающая среда, которая создаётся вокруг ребёнка. Здесь он играет, учится, тренирует свои умения, которые он приобрёл во время занятий с взрослыми. Сказки в Фиолетовом лесу разнообразны и интересны для ребёнка. Кроме задач там также есть разнообразные задания, задачи и вопросы. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Многофункциональность и универсальность. Играя только с одной игры, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач